Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

 

Цель:

• способствовать развитию двигательных навыков: силы, быстроты, выносливости, координации;

• способствовать воспитанию дружелюбия, стремления к взаимовыручке;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

• способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

Формировать здоровый образ жизни семьи, приобщать родителей к физкультуре и спорту. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским садом и семьёй.

Образовательная область «Физическая культура»

Совершенствовать физические качества при проведении игр-эстафет, развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость. Развивать спортивные и двигательные навыки детей.

Образовательная область «Социализация»

Создать праздничное настроение у детей и их родителей. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:

- умение взаимодействовать друг с другом;

- умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;

- умение сопереживать;

- навыки партнёрского общения;

- умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам;

- воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.

Оборудование:

Обруч большой - 2 шт.; обруч средний - 6 шт.; 2 мяча-улитки; 2 стойки,

2 больших мяча, магнитофон, а/кассета «Бременские музыканты», 2 скамейки, 2 тоннеля. Для награждения: медали, призы.

 

Ход праздника

Ведущий. Праздник спортивный

Смело вступает в свои права!

Гордой улыбкой

Встречает его детвора!

Под музыку спортивного марша дети входят в зал, проходят и встают в шеренгу. Родители, в спортивной форме, сидят на скамейке.

Ведущий: Равняйся! (Дети повернули голову на направляющего.) Смирно!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное соревнование, так как вместе с нами будут участвовать ваши мамы и папы. И как на настоящем спортивном соревновании, оценивать результаты будет жюри.

Давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри:

председатель жюри - ………….

члены жюри - ………….

А сейчас слово предоставляется председателю жюри….

(Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.)

Ведущий: Смирно!

Из шеренги выходят трое детей и читают стихи:

Ребенок: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться за советом к докторам.

Ребенок: Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не даётся легко без труда.

Ребенок: Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - здоровье, спорт - игра!

Физкульт …..

Дети: Ура!

Звучит музыка, входит Баба –Яга.

Баба – Яга: А Баба-Яга против, не дам вам провести соревнования. Я все медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться. Награждать то нечем, ха-ха-ха!

Ведущая: Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради наград, они просто очень любят спорт, праздник и веселье. А ещё наши дети очень крепкие и здоровые.

Баба-Яга: Здоровые? А у меня всё болит и ломит.

Ведущая: Конечно, будет болеть. Ты только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь, а про спорт забыла.

Баба-Яга: Простите, возьмите меня к себе в спортсмены, научите, как стать здоровой.

Ведущая: Ребята, простим Бабу-Ягу? (Да.)

Оставим её на нашем празднике? (Да.)

Все собрались? (Да.)

Все здоровы? (Да.)

Бегать и играть готовы? (Да.)

Не зевай и не ленись на разминку становись!

Направо!

Разминка под музыку «Бременские музыканты».

Дети строятся в три колонны.

  • 4 наклона головой к плечам, ноги вместе.
  • 4 наклона в сторону с рукой, ноги на ширине плеч.
  • 4 наклона к ногам, ноги на ширине плеч.

Садятся, ноги вытянуты.

  • Поднимать поочерёдно прямую ногу – 4 раза
  • Подтягивать поочерёдно согнутую в колене ногу к груди – 4 раза
  • «Велосипед» - 4 раза
  • Встали, прыжки на месте, «столбики», поворот направо.
  • Построение в одну шеренгу.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, какие у нас внимательные родители, смогут ли они повторить нашу разминку.

Баба-Яга: Я запомнила, давайте вам покажу.

Ведущий: Направо! За направляющим, шагом марш!

Дети проходят и садятся на скамейку, а родители делают разминку с Бабой-Ягой.

Ведущий: И так разминка закончилась, теперь начинаем наши соревнования. Прошу приготовиться командам.

Приготовиться командам. Название команд. Приветствие.

Эстафета «Бег в обручах».

Давайте посмотрим, какие вы быстрые и ловкие. Первое наше соревнование бег в обручах парами. Взрослый и ребенок в обруче пробегают до стойки, обегают её и возвращаются назад. Передают обруч следующей паре.

Подведение итогов эстафеты.

Инвентарь: 2 больших обруча, 2 стойки.

Ведущий: Ребята, чтобы стать настоящими олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости, ещё нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Назовите, какие виды спорта вы знаете? (Хоккей, футбол, плавание, баскетбол…)

Следующее соревнование будет с мячом и называется «Передай мяч туда и обратно».

Вначале делают дети, они передают мяч руками над головой назад и вперёд. Затем взрослые передают мяч назад соседу под ногами, а возвращают его вперёд над головой.

Подведение итогов соревнования.

Инвентарь: 2 больших мяча.

Баба-Яга: Да, посмотрела я какие вы быстрые и дружные. А вот смелые ли вы? Вот вам тоннель, посмотрю я, как вы сможете его пройти.

Эстафета «Тоннель».

Взрослый держит ребёнка за руку и помогает ему пробежать по скамейке, затем держит тоннель, ребёнок проползает и вместе, держась за руки, обегают стойку и возвращаются обратно.

Подведение итогов эстафеты.

Инвентарь: 2 тоннеля, 2 стойки, 2 скамейки.

Баба-Яга: Да, смелые вы. А вот посмотрим, какие вы усидчивые, сумеете ли вы усидеть на моих «улиточках»?

Эстафета «Весёлые улитки».

На мяче-улитка надо прыгать до стойки, обойти её и также вернуться назад, передать мяч-улитку другому участнику. Сначала выполняет ребёнок, потом взрослый.

Подведение итогов эстафеты.

Инвентарь: 2 мяча-улитки, 2 стойки.

Ведущий: Следующее соревнование на ловкость и взаимопонимание.

Эстафета «Не промочи ноги»

Дети перебираются до ориентира из одного обруча в другой, взрослый помогает обруч перекладывать. Добравшись до стойки, берут в руки обручи и бегут к своей команде, отдают обручи следующим участникам.

Подведение итогов эстафеты.

Инвентарь: 4 средних обруча, 2 стойки.

Баба-Яга: Да посмотрела я, какие вы ловкие, сильные, быстрые

и приготовила вам загадки.

«Загадки».

  • Вот полозья, спинка, планки, а все вместе – это? (Санки).
  • Звучит свисток – забили гол, игра зовется как? (Футбол.)

Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложнее:

  • В игре есть шайба, клюшка, лед, играем мы в ….(Хоккей.)
  • Как солдата нет без пушки – хоккеиста нет без … (Клюшки.)
  • Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну конечно – это … (Мяч.)

  • Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (Коньки.)

  • Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса.

По дороге едут ноги, и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой…. (Велосипед.)

Ведущий: Вот, ребята, и закончились наши соревнования.

А сейчас слово нашему жюри…

Подведение итогов соревнования

Ведущий: Команды шагом марш на награждение. (Дети и родители строятся в шеренгу, одна команда против другой.)

Баба-Яга: Я за вас, друзья, спокойна –

Все играли вы достойно.

Вас за смелость уважаю,

Все награды возвращаю.

Ведущий: Спасибо всем за участие – здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед

Музыка – вручение медалей, круг почета. Чаепитие в группе.

 

Список использованной литературы:

1.Горбатенко О.Ф., Кардильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно - оздоровительная работа для старших дошкольников. – Волгоград:

Учитель, 2008.

2.Анисимова Т.Г., Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – Москва: «ТЦ Сфера», 2003.

4.Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Читайте также

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...