Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения»
Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного поведения на улице во время различных дорожных ситуаций и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления о понятиях «специальный транспорт», «правостороннее движение» и закреплять представления о понятиях: «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеход», знак «Пешеходный переход».
Развивающие.
Способствовать дальнейшему развитию саморегуляции, умения отвечать на вопросы развернуто, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, сравнивать, анализировать, делать вывод и объяснять свой выбор.
Воспитательные.
Продолжать формировать умение и желание учитывать интересы партнеров в совместной деятельности, интерес к дальнейшему изучению ПДД, создавать положительное настроение.
Оборудование:
Куклы-персонажи: Принцесса, Король; слайд «речной вокзал», слайд с изображением проезжей части и тротуара, сказочной башни, реки, с изображением правостороннего движения пешеходов в настоящем и прошлом, транспорта, слайд с проблемной дорожной ситуацией; игрушки – спецтранспорт, накидка «Светофор» для игры, запись веселой песни для игры и путешествия.
Предварительная работа: познакомить с процессом изготовления лодки (презентация, процессом гребли веслами, разучивание стихотворений, интерактивные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, ситуации общения, наблюдения, рассматривания, сочинение загадок, просмотр обучающих роликов и мультфильмов по теме ПДД.
Ход деятельности.
На экране - изображение сказочной башни. Раздается плач. Появляется кукла Принцесса, за ней бежит Король.
Принцесса.
- Хочу машину! Хочу машину! Хочу ездить на машине!
Король.
- Как же ты ездить будешь, ведь ты управлять ей не умеешь, правил не знаешь!
Принцесса.
- Ну и что! Я так могу ездить!
Король.
-Так ведь всех людей покалечишь! Придется тебя в башне закрыть, чтобы ты беды не наделала.
Принцесса.
- Не хочу в башню! Лучше так учите меня, я способная!
Педагог.
Здравствуйте Король, здравствуйте дорогая принцесса. Мы с ребятами сейчас отправляемся в Город дорожных наук, где тоже постигаем дорожную грамоту.
Чтобы аварий избегать,
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
А на чем мы туда отправимся, вы узнает, отгадав загадку.
Сначала дерево свалили,
Потом внутри него долбили.
Потом веслами снабдили и по реке гулять пустили.
Ответ детей: лодка.
Педагог.
- Молодцы, садитесь в лодки по парам и гребите по реке в Город дорожных наук.
Демонстрируется изображение реки. Дети встают парами и «гребут веслами» под звучание веселой песни.
Педагог контролирует синхронную работу рук детей в парах.
На экране - слайд «речной вокзал», затем слайд с изображением проезжей части и тротуара.
Педагог.
Вот мы и прибыли. Выходим все на берег и продолжаем познавать правила безопасного поведения на дороге. В крупном городе много улиц и дорог, по которым движется транспорт. И чтобы избежать беды, все должны соблюдать правила дорожного движения.
Для начала, принцесса, Вам нужно узнать о частях дороги. Слушайте, ребятки тебе сейчас про это расскажут.
Демонстрируется слайд «Улица: проезжая часть и тротуар».
Ребята рассказывают о проезжей части дороги, тротуаре, опираясь на изображение.
Педагог.
- Теперь можно и по улице погулять. Отправимся все вместе по тротуару. Как мы пойдем?
Принцесса: Очень просто! Как попало, все вместе, одной кучей, чтобы веселее было.
Педагог: Если мы пойдем кучей по тротуару, то как же пройдут те, кто идет навстречу?
Принцесса: Ничего с ними не случится! Прижмутся к стенке и подождут, пока мы все не пройдем.
Педагог: Это нечестно и несправедливо! А вы, ребята, согласны обижать встречных пешеходов? (ответы).
Педагог: Вот так, Принцесса, наши ребята - вежливые люди. А скажи-ка, Принцесса, по какой стороне тротуара ходят люди?
Принцесса: Где дорога ровнее и солнце не сильно печет.
Педагог: А вот и неправильно! Ребята, по какой стороне тротуара должны ходить люди? (ответы детей).
Педагог:
Знать нужно взрослым крепко,
Ребятам - знать вдвойне
По тротуару ходят по правой стороне
А если вы отправитесь.
В любой конец страны,
Держитесь только правой,
Дети, повторяйте за мной вместе....
Держитесь только правой,
Держитесь только правой,
держитесь только правой стороны.
Демонстрируется слайд с изображением правостороннего движения пешеходов.
Педагог: я могу вам рассказать, как появилось правостореннее движение. Хотите?
Педагог рассказывает, а на экране –слайд по теме рассказа.. В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти или ехать на лошади по узким тропам, через лесные чащи, и ходить было не безопасно, потому что по дорогам и лесам скитались в поисках добычи разбойники. Для того.чтобы оборооняться, путники брали с собой оружие и щит. Поначалу оружием служила дубина, а позже - меч или кинжал. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Тем самым левая сторона туловища, защищенного щитом, была обращена к встречному, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, а не по открытому боку. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне.
Правой стороны по правилам, держатся не только пешеходы, но и водители транспортных средств.
Чтение стихотворения.
Закон у нас в стране.
Для транспорта есть тоже.
Он движется дорогами
По правой стороне,
Чтоб не было в авариях
Твоей, дружок, вины
Держитесь только правой,
Держитесь только правой,
Держитесь только правой стороны!
Демонстрируется слайд с правосторонним движением транспорта, проводится ситуация общения и рассматривания.
Педагог.
-Запомнила, Принцесса, по какой стороне надо двигаться, чтобы никому не мешать?
Принцесса.
- Чтобы не столкнуться друг с другом: машина с машиной, человек с человеком, транспорт и люди должны двигаться только по правой стороне
Педагог.
-По тротуару мы с вами ходить научились, пора научиться переходить улицу.
Принцесса: а я недавно загадку выучила, отгадайте ее:
Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут (ответ детей- ноги).
Педагог: Принцесса, а причем здесь эта загадка? Ноги нужны пешеходу, а пешеходы же по проезжей части не ходят.
Принцесса: Зато они переходят всегда и везде.
Педагог: То, что пешеходы переходят улицу,- это правда, а что они могут всегда и везде переходить ее - это для меня новость. А вы, ребята, тоже считаете, что улицу можно переходить всегда и везде?
Дети отвечают, что улицу можно переходить только по переходу и только при зеленом свете светофора или указанию регулировщика.
Ребенок читает стихотворение:
Вы запомните, друзья:
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
Педагог.
- Ребята стихи знают о помощниках на дорогах, без которых оставаться в безопасности очень и очень сложно. Послушай стихотворения и запомни наших помощников для безопасного перехода проезжей части дороги.
Дети с сигналами светофора и знаком «Пешеходный переход» в руках, читают стихи.
1 ребенок:
Красный свет-опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи.
2 ребенок:
Желтый светит к переменам.
Говорит: постой сейчас!
Загорится очень скоро
светофора новый глаз!
3 ребенок:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
загорится, объясняя:
Все. Иди. Машин тут нет.
4 ребенок:
Перейти дорогу нужно?
Осторожно, не спеши.
Эти белые полоски
На дороге разыщи.
Рядом будет знак дорожный.
Транспорт здесь замедлит ход.
По полоскам переходит
Тут дорогу пешеход.
Педагог обобщает внимание Принцессы и детей на знак «Пешеходный переход».
- Предлагаю всем поиграть в «Светофор». Правила таковы: вы свободно передвигаются по группе. Я «работаю» светофором. Если светофор
Показывает красный - стоите, желтый - прыжки на месте, зеленый – ходите. Игра проводится под веселую песенку.
Педагог, обращаясь к принцессе: дорогая принцесса, Вам все понятно? (ответ)
Педагог: И все это должны крепко запомнить, иначе недолго до беды.
Демонстрируется слайд с проблемной дорожной ситуацией.
Педагог: ребята, расскажите Принцессе, в чем опасность такого поведения? К чему могут привести эти поступки, которые совершаются против правил дорожного движения?
Дети «разбирают», описывают опасные дорожные ситуации. Педагог помогает высказываться распространенными предложениями. Использовать сложные речевые обороты-доказательства.
Демонстрируется слайд с движением спецтранспорта на красный свет. Педагог: Посмотрите, Принцесса, что особенного вы здесь видите?
Принцесса: Сейчас будет авария! Эти машины едут на красный! А если красный -двигаться нельзя!
Педагог: аварии не будет, если все участники дорожного движения выполнят такое правило дороги: специальный транспорт, который едет ( вопрос детям: как по-другому сказать: очень быстро двигается?), мчится, чтобы помочь в беде, пропускают все, даже светофор!
Принцесса: Вот оказывается, как все непросто!
Дети читают стихотворения. В руках у них: игрушки - спецтранспорт.
1 ребенок:
Есть с мигалками машины
Их не так уж много
Расступайся перед ними
Дай скорей дорогу!
2 ребенок:
Вот торопится пожарный
Чтоб пожар тушить скорей.
Чем быстрей машина едет
Больше он спасет людей.
3ребенок:
Вот полиция едет
Ей нужно спешить
Чтобы все-все преступленья
Быстрее на свете раскрыть.
4 ребенок:
Доктора летят к больному
Что успеть его лечить
И на «Скорой» есть мигалка,
Чтоб могли они спешить.
Ну а все, конечно,
должны их пропустить.
Педагог:
Все это - специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу
Ты всегда и везде!
Принцесса: спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Поеду в свою страну и продолжу изучать правила дорожного движения, чтобы не навредить ни себе, ни другим. До свидания. Приезжайте в мое сказочное королевство в гости!
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…
Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...