Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения»

Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного поведения на улице во время различных дорожных ситуаций и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие:
Формировать представления о понятиях «специальный транспорт», «правостороннее движение» и закреплять представления о понятиях: «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеход», знак «Пешеходный переход».

Развивающие.

Способствовать дальнейшему развитию саморегуляции, умения отвечать на вопросы развернуто, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, сравнивать, анализировать, делать вывод и объяснять свой выбор.

Воспитательные.

Продолжать формировать умение и желание учитывать интересы партнеров в совместной деятельности, интерес к дальнейшему изучению ПДД, создавать положительное настроение.

Оборудование:

Куклы-персонажи: Принцесса, Король; слайд «речной вокзал», слайд с изображением проезжей части и тротуара, сказочной башни, реки, с изображением правостороннего движения пешеходов в настоящем и прошлом, транспорта, слайд с проблемной дорожной ситуацией; игрушки – спецтранспорт, накидка «Светофор» для игры, запись веселой песни для игры и путешествия.

Предварительная работа: познакомить с процессом изготовления лодки (презентация, процессом гребли веслами, разучивание стихотворений, интерактивные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, ситуации общения, наблюдения, рассматривания, сочинение загадок, просмотр обучающих роликов и мультфильмов по теме ПДД.

 

Ход деятельности.

На экране - изображение сказочной башни. Раздается плач. Появляется кукла Принцесса, за ней бежит Король.

Принцесса.

- Хочу машину! Хочу машину! Хочу ездить на машине!

Король.

- Как же ты ездить будешь, ведь ты управлять ей не умеешь, правил не знаешь!

Принцесса.

- Ну и что! Я так могу ездить!

Король.

-Так ведь всех людей покалечишь! Придется тебя в башне закрыть, чтобы ты беды не наделала.

Принцесса.

- Не хочу в башню! Лучше так учите меня, я способная!

Педагог.

Здравствуйте Король, здравствуйте дорогая принцесса. Мы с ребятами сейчас отправляемся в Город дорожных наук, где тоже постигаем дорожную грамоту.

Чтобы аварий избегать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

А на чем мы туда отправимся, вы узнает, отгадав загадку.

Сначала дерево свалили,

Потом внутри него долбили.

Потом веслами снабдили и по реке гулять пустили.

Ответ детей: лодка.

Педагог.

- Молодцы, садитесь в лодки по парам и гребите по реке в Город дорожных наук.

Демонстрируется изображение реки. Дети встают парами и «гребут веслами» под звучание веселой песни.

Педагог контролирует синхронную работу рук детей в парах.

На экране - слайд «речной вокзал», затем слайд с изображением проезжей части и тротуара.

Педагог.

Вот мы и прибыли. Выходим все на берег и продолжаем познавать правила безопасного поведения на дороге. В крупном городе много улиц и дорог, по которым движется транспорт. И чтобы избежать беды, все должны соблюдать правила дорожного движения.

Для начала, принцесса, Вам нужно узнать о частях дороги. Слушайте, ребятки тебе сейчас про это расскажут.

Демонстрируется слайд «Улица: проезжая часть и тротуар».

Ребята рассказывают о проезжей части дороги, тротуаре, опираясь на изображение.

Педагог.

- Теперь можно и по улице погулять. Отправимся все вместе по тротуару. Как мы пойдем?

Принцесса: Очень просто! Как попало, все вместе, одной кучей, чтобы веселее было.

Педагог: Если мы пойдем кучей по тротуару, то как же пройдут те, кто идет навстречу?

Принцесса: Ничего с ними не случится! Прижмутся к стенке и подождут, пока мы все не пройдем.

Педагог: Это нечестно и несправедливо! А вы, ребята, согласны обижать встречных пешеходов? (ответы).

Педагог: Вот так, Принцесса, наши ребята - вежливые люди. А скажи-ка, Принцесса, по какой стороне тротуара ходят люди?

Принцесса: Где дорога ровнее и солнце не сильно печет.

Педагог: А вот и неправильно! Ребята, по какой стороне тротуара должны ходить люди? (ответы детей).

Педагог:

Знать нужно взрослым крепко,

Ребятам - знать вдвойне

По тротуару ходят по правой стороне

А если вы отправитесь.

В любой конец страны,

Держитесь только правой,

Дети, повторяйте за мной вместе....

Держитесь только правой,

Держитесь только правой,

держитесь только правой стороны.

Демонстрируется слайд с изображением правостороннего движения пешеходов.

Педагог: я могу вам рассказать, как появилось правостореннее движение. Хотите?

Педагог рассказывает, а на экране –слайд по теме рассказа.. В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти или ехать на лошади по узким тропам, через лесные чащи, и ходить было не безопасно, потому что по дорогам и лесам скитались в поисках добычи разбойники. Для того.чтобы оборооняться, путники брали с собой оружие и щит. Поначалу оружием служила дубина, а позже - меч или кинжал. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Тем самым левая сторона туловища, защищенного щитом, была обращена к встречному, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, а не по открытому боку. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне.

Правой стороны по правилам, держатся не только пешеходы, но и водители транспортных средств.

Чтение стихотворения.

Закон у нас в стране.

Для транспорта есть тоже.

Он движется дорогами

По правой стороне,

Чтоб не было в авариях

Твоей, дружок, вины

Держитесь только правой,

Держитесь только правой,

Держитесь только правой стороны!

Демонстрируется слайд с правосторонним движением транспорта, проводится ситуация общения и рассматривания.

Педагог.

-Запомнила, Принцесса, по какой стороне надо двигаться, чтобы никому не мешать?

Принцесса.

- Чтобы не столкнуться друг с другом: машина с машиной, человек с человеком, транспорт и люди должны двигаться только по правой стороне

Педагог.

-По тротуару мы с вами ходить научились, пора научиться переходить улицу.

Принцесса: а я недавно загадку выучила, отгадайте ее:

Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут (ответ детей- ноги).

Педагог: Принцесса, а причем здесь эта загадка? Ноги нужны пешеходу, а пешеходы же по проезжей части не ходят.

Принцесса: Зато они переходят всегда и везде.

Педагог: То, что пешеходы переходят улицу,- это правда, а что они могут всегда и везде переходить ее - это для меня новость. А вы, ребята, тоже считаете, что улицу можно переходить всегда и везде?

Дети отвечают, что улицу можно переходить только по переходу и только при зеленом свете светофора или указанию регулировщика.

Ребенок читает стихотворение:

Вы запомните, друзья:

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

Педагог.

- Ребята стихи знают о помощниках на дорогах, без которых оставаться в безопасности очень и очень сложно. Послушай стихотворения и запомни наших помощников для безопасного перехода проезжей части дороги.

Дети с сигналами светофора и знаком «Пешеходный переход» в руках, читают стихи.

1 ребенок:

Красный свет-опасность рядом!

Стой! Не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не ходи.

2 ребенок:

Желтый светит к переменам.

Говорит: постой сейчас!

Загорится очень скоро

светофора новый глаз!

3 ребенок:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

загорится, объясняя:

Все. Иди. Машин тут нет.

4 ребенок:

Перейти дорогу нужно?

Осторожно, не спеши.

Эти белые полоски

На дороге разыщи.

Рядом будет знак дорожный.

Транспорт здесь замедлит ход.

По полоскам переходит

Тут дорогу пешеход.

Педагог обобщает внимание Принцессы и детей на знак «Пешеходный переход».

- Предлагаю всем поиграть в «Светофор». Правила таковы: вы свободно передвигаются по группе. Я «работаю» светофором. Если светофор

Показывает красный - стоите, желтый - прыжки на месте, зеленый – ходите. Игра проводится под веселую песенку.

Педагог, обращаясь к принцессе: дорогая принцесса, Вам все понятно? (ответ)

Педагог: И все это должны крепко запомнить, иначе недолго до беды.

Демонстрируется слайд с проблемной дорожной ситуацией.

Педагог: ребята, расскажите Принцессе, в чем опасность такого поведения? К чему могут привести эти поступки, которые совершаются против правил дорожного движения?

Дети «разбирают», описывают опасные дорожные ситуации. Педагог помогает высказываться распространенными предложениями. Использовать сложные речевые обороты-доказательства.

Демонстрируется слайд с движением спецтранспорта на красный свет. Педагог: Посмотрите, Принцесса, что особенного вы здесь видите?

Принцесса: Сейчас будет авария! Эти машины едут на красный! А если красный -двигаться нельзя!

Педагог: аварии не будет, если все участники дорожного движения выполнят такое правило дороги: специальный транспорт, который едет ( вопрос детям: как по-другому сказать: очень быстро двигается?), мчится, чтобы помочь в беде, пропускают все, даже светофор!

Принцесса: Вот оказывается, как все непросто!

Дети читают стихотворения. В руках у них: игрушки - спецтранспорт.

1 ребенок:

Есть с мигалками машины

Их не так уж много

Расступайся перед ними

Дай скорей дорогу!

2 ребенок:

Вот торопится пожарный

Чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей машина едет

Больше он спасет людей.

3ребенок:

Вот полиция едет

Ей нужно спешить

Чтобы все-все преступленья

Быстрее на свете раскрыть.

4 ребенок:

Доктора летят к больному

Что успеть его лечить

И на «Скорой» есть мигалка,

Чтоб могли они спешить.

Ну а все, конечно,

должны их пропустить.

Педагог:

Все это - специальный транспорт,

Помогающий в беде.

Уступай ему дорогу

Ты всегда и везде!

Принцесса: спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Поеду в свою страну и продолжу изучать правила дорожного движения, чтобы не навредить ни себе, ни другим. До свидания. Приезжайте в мое сказочное королевство в гости!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять...