Конспект праздника «В гости к Светофору Светофоровичу»
Для детей среднего дошкольного возраста
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о проезжей части, о пешеходном переходе;
- уточнять знания детей о знаках дорожного движения;
- формировать навыки осторожного поведения на улице;
- расширять знания о видах транспорта;
- обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;
- воспитывать дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Материал и оборудование:
- макет улицы,
- макеты дорожных знаков,
- игрушечные машины,
- макет пешеходного перехода,
- светофор,
- игра «Виды транспорта»,
- музыкальное сопровождение (подобрать самостоятельно),
- костюм регулировщика, Незнайки, Светофора Светофоровича, для детей, исполняющих роли дорожных знаков.
Предварительная работа:
- Совместное изготовление макета «Улица города» из пластилина детей, воспитателей и родителей.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Беседы с детьми о правилах дорожного движения, профессии полицейского и регулировщика.
- Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, транспорта.
- Д/и «О чем говорит светофор».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Сегодня мы отправимся в гости к нашему старому другу Светофору Светофоровичу. Давайте вспомним, как называется наш город?
Дети: Дубна!
Воспитатель: Правильно, Дубна. В нашем городе есть улицы, площади, детские сады и магазины. Кто вспомнит знакомые улицы?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пора в путь. Мы вышли из детского сада. Как мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Смотрите, а кто это неправильно перебегает улицу? Чуть под машину не попал! Это же Незнайка из сказочного Цветочного города. Он чем-то огорчен! Что случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите!
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину мне не угодить?
Воспитатель: Незнайка, наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения, они тебе помогут и подскажут. А ты, Незнайка, знаешь, как называется место, где ездят автомобили?
Незнайка: Дорога, дорога
Воспитатель: Дети, правильно?
Дети: НЕТ!
Воспитатель: Подскажите Незнайке, где ездят машины?
Дети: По проезжей части!
Воспитатель: Давайте закроем глаза и превратимся в шоферов. Будем водить автомобили.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Незнайка: А как мне попасть на другую сторону улицы?
Воспитатель: Подскажем Незнайке?
Как река проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
И хотя не ни моста,
Ни парома на пути,
Каждый может очень просто
Эту реку перейти.
Собирается народ
У таблички «Переход»
Пешеходов не тревожит
Блеск огней, машин поток –
Перейти им всем поможет
Пешеходный островок.
Воспитатель: Понял теперь, Незнайка, как переходить улицу? По пешеходному переходу.
Воспитатель: Незнайка, а это еще не все правила, которые ты должен знать и соблюдать. На дороге есть еще помощники.
Незнайка: Какие?
Дети: Мы дорожные знаки.
Я в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут поймите запрещенье
Пешеходного движения.
В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко –
Пешеходная дорожка.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Игра «Найди правильный знак»
Воспитатель: Дети! Мы вспомнили основные правила пешехода. Но когда вы вырастите, вам нужно будет учить другие правила – правила для водителей. Дети, кто такие водители?
Дети: Тот, кто водит транспорт
Воспитатель: А давайте напомним Незнайке, какие виды транспорта мы знаем.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус
Воспитатель:
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Дети: Грузовик
Воспитатель:
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Дети: Автомобиль
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Здесь живет наш Светофор Светофорович.
Светофор Светофорович: Здравствуйте, дети! Я давно здесь стою и наблюдаю за вами. Вижу, вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я ваши знания проверю.
Игра «Виды транспорта»
Светофор Светофорович: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке. Теперь он знает, как вести себя на улице.
Светофор Светофорович дарит детям раскраски.
Светофор Светофорович прощается с детьми и возвращается на место – регулировать движение, дети возвращаются в детский сад.
Читайте также |
---|
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Театрализованная игра «Коза»
Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...