Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Аннотация:

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано на закрепление представлений о шести цветах спектра, а также упражнение в выделении цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). Оно подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).

Введение:

Цель: формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить представления детей о шести цветах;

- развивать умение узнавать и называть цвет;

- учить группировать предметы по цвету, независимо от формы, величины, функционального назначения самого предмета;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь по теме.

Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материал: карточка (30*20 см), разделенная на шесть клеток (10*10 см) разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек - по одному каждого цвета.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть коврики из разноцветных клеток, а также силуэты одинаковых игрушек разных цветов. Далее задает вопрос, показывая на силуэт игрушки: «Что это? (Показывает синюю машину.) Правильно, машина. А это - что? (Показывает красную.) Правильно, тоже машина. А чем они отличаются? (Держит машины рядом.)» Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает. «Они совсем одинаковые? А в чем разница?» Правильно, одна из них синяя, а другая - красная, они отличаются по цвету». Так же выясняются цвета остальных игрушек.

Затем воспитатель предлагает подобрать по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положить игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Акцентирует внимание, что, если игрушка будет другого цвета, она будет видна. Прикладывает поочередно красную машину к красной и синей клеточке и спрашивает детей, на какой из них машина «спряталась». То же проделывает с синей машиной.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и оценивает результат работы.

Усложнение: Воспитатель предлагает рассортировать одинаковые игрушки разных цветов и разные игрушки одного цвета, предлагая назвать в чем их сходство, а в чём различие.

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...