Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет»

(Вторая младшая группа)

Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать две группы предметов.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству путем наложения, приложения;
  • уравнивать две группы предметов;
  • уточнить в речи употребление слов: столько – сколько, больше – меньше, поровну, много;
  • совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
  • развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстративный материал:

- фланелеграф;

- контурные изображения котят и клубочков (по 5 штук);

- геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник);

- поднос.

Раздаточный материал:

  • двух полосные карточки;
  • мышки и сыр (вырезанные из картона по 5 штук на каждого ребенка);
  • геометрические фигуры разного цвета (на каждого ребенка).

 

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Садятся полукругом. Мольберт.

Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап – царапки.

Кто к нам пришёл? (котята)

Сколько котят? (много)

Котята любят играть с клубочками, давайте каждому котёнку дадим клубочек.

Сколько клубочков? (много)

Что можно сказать о количестве котят и клубочков?

Ответы детей

Ребята, у одного котёнка клубочек укатился. (Убираем.)

У каждого котёнка есть клубочек?

Ответы детей. (Нет.)

Чего больше клубочков или котят?

Ответы детей. (Котят.)

Чего меньше клубочков или котят? (Клубочков.)

Как сделать, чтобы клубочков и котят стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы котят и клубков стало поровну.

Поскольку теперь котят и клубочков? (Теперь их поровну.)

2. Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

На полу в обручах лежат геометрические фигуры.

Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Дети берут с подноса по фигуре и по команде ходят вокруг обручей, по сигналу находят свою фигуру и встают к ней.

3. Сравнение двух предметов много, поровну, больше – меньше, столько – сколько.

Ребята котята любят играть с клубочками и еще ловить мышек. Вот и к нам прибежали мышки. Что они больше всего любят есть? (Сыр.)

Ответы детей.

Найдите у себя на тарелочках мышек и разложите их на верхней полоске карточки слева на право. Сколько мышек? (Много.) Давайте их угостим сыром. Воспитатель раздает сыра на один меньше. Выкладываем сыр под мышками. Каждой мышке – кусочек.

Сколько мышек? (много)

Сколько сыра? (много)

У каждой мышки есть сыр?

Чего больше мышек или сыра?

Ответы детей.

Чего меньше мышек или сыра?

Ответы детей.

Как сделать чтобы мышек и сыра стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми уравнивают количество мышек и сыра. (Дает им сыр или убирает мышку.)

4. Итог

Ребята мы сегодня с вами помогали котятам чтобы у каждого был клубочек и мышкам которых угощали. И вспомнили геометрические фигуры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа