Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков»
Цель:
- Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков.
- Дать знания о том, что Владивосток важный порт нашей страны. Морские корабли перевозят пассажиров, грузы, добывают рыбу, крабов и другую морепродукцию. Труд приморских моряков важен, они снабжают рыбой и рыбными консервами не только всю страну, но и отправляют морепродукцию в другие страны.
- Воспитывать любовь к родному городу, стремление беречь и умножать его богатства, воспитывать уважение к труженикам города.
Словарная работа: город-порт, причал, доки, трал, жестяно-баночный завод
Подготовка к ОД: иллюстрации, запись «Мы пришли сегодня в порт», фильм о рыбаках.
Ход НОД
Мы живем в большом
Красивом городе
Возле моря на краю земли.
Где сияя шелком, флаги гордо
Осеняют наши корабли.
Город, закаленный в пламени
Боевых далеких дней.
Часовым стоит у знамени
Мудрой Родины моей.
Воспитатель: - О каком городе это стихотворение?
Ребенок: - О Владивостоке.
Воспитатель: - Правильно, это о нашем родном городе Владивостоке.
- Владивосток – морской город. Он расположен на берегу самого большого Тихого океана.
Тихий океан
Полон грозной скрытой силы
Отдыхает великан.
Он лежит под небом синим
«Тихий» тихий океан.
Над волнами гомон чаек
И дымки судов вдали.
Но и тихий он качает,
Как пушинку корабли.
Владивосток – важный порт России, в который приходят корабли из разных стран мира и других городов нашей Родины (звукозапись).
Каждый день к морскому вокзалу города швартуются суда. Они привозят к нам различные грузы. Такие суда называются торговыми судами. (Показ иллюстрации.)
Эти суда привозят нам зерно, фрукты из других портов нашей страны и других стран. Из Владивостока везут: уголь, лес, другой груз.
- Как называются суда, которые перевозят различные грузы?
Дети: - Сухогрузы, торговые суда.
Воспитатель: -Правильно, это торговые суда и поэтому наш порт называется торговым портом.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Послушайте и скажите, о каких судах рассказывается в нем?
«Рассказ моряка»
Бросает наше судно
Как щепку по волнам.
Нам так бывает трудно,
Как и не снилось вам…!
Пока норд-ост угрюмо
Ревет вокруг с тоской.
Мы наполняем трюмы
Селедкой и треской.
Вдоль борта волны скачут
Срываясь в никуда…
У нас лишь чайки плачут,
А люди – никогда!
А. Дьякова
Дети: - Это стихотворение о рыбаках. Они работают в море на рыболовных судах.
Воспитатель: - На рыболовных судах наши рыбаки отправляются в море, в дальние океанские просторы за рыбой. (Илл-ция.)
- Какую рыбу добывают в море?
Дети: - Корюшку, тихоокеанскую сельдь, навагу, камбалу, кету, горбушу, нерку, кижуч, минтай, треску и др.
Воспитатель: - Как рыбаки добывают рыбу?
Дети: - Рыбаки добывают рыбу с помощью тралов, это очень большая сеть.
Воспитатель: - Прямо на судах рабочие разделывают рыбу, замораживают, делают консервы.
Такие суда называются рыболовецкие сейнеры.
Сейнера
Рыбный порт.
Шеренгой длинной
Сейнера теснятся тут.
Отдохнут перед путиной
И на промысел уйдут.
Море их качает зыбко,
Бьет без устали волна.
Но проложат без ошибки
Курс на карте штурмана.
Вот закончилась рыбалка
И домой, домой пора!
И скользят по волнам валко
Работяги – сейнера.
Взяты добрые уловы
В дальних северных морях.
Вот от острова Скреплева
Подмигнул родной маяк.
Вот в бинокль видны причалы,
Морвокзал и дом родной…
Выйди город и встречай их –
Рыбаки пришли домой!
Наши моряки
Океанские дороги
И трудны, и далеки.
Все премудрости морские
Знают наши моряки.
Им доступны все проливы,
Океаны и моря.
Развевается российский
Флаг на мачте корабля!
Воспитатель: - Кроме рыбы, что еще добывают рыбаки в море?
Дети: - Крабов, креветок, осьминогов, моллюсков /гребешок, мидия, трубач/, морскую капусту /ламинария/, морских ежей.
Воспитатель: - И всей этой морской продукцией они снабжают не только наш город, но и всю страну.
Давайте, ребята, поиграем в игру «Море волнуется раз…».
- Труд рыбаков очень трудный и опасный. Им хорошо помогают рабочие нашего города, они ремонтируют суда на заводах в короткий срок. Самый большой судоремонтный завод – Дальзавод. После тяжелых морских рейсов различные суда заходят на причалы Дальзавода, встают в доки и рабочие ремонтируют их. Заменяют вышедшие из строя детали двигателей, красят корабли. После ремонтов суда опять готовы отправится в долгие морские рейсы.
Многие наши мамы и папы помогают рыбакам. Кто-то работает на жестяно-баночном заводе, делают банку для консервов. Затем в эти банки закладывают морепродукты и делают консервы /иллюстрация/.
- Владивосток называют стражем страны. Военные моряки защищают морские границы нашей Родины. Зорко и бесстрашно несут свою службу. На военных кораблях и подводных лодках они отправляются в походы и следят за тем, чтобы в океане было тихо и мирно.
У причалов морского порта стоят крейсеры, подводные лодки, ракетоносцы (иллюстрация).
В день Военно-Морского Флота моряки показывают свою мощь и силу на военном параде.
Столетья ты стоишь у океана
Там, где просторы голубых дорог.
Как часовой бессмертный неустанно
На вахте мира – наш Владивосток!
У причала
Порт, как дом для парохода,
А причал – его квартира.
Отдыхают мореходы,
Обошедшие полмира.
Отдыхают корабли –
В дом родной они пришли.
У папы на крейсере
На военном корабле
Все не так, как на земле!
«Здесь не лестницы, а трапы»,-
Мне рассказывает папа.
Компас – дома, а у нас
Называется компас.
Дома – кухня, знай, что тут
Кухню камбузом зовут.
Для гостей пирог испек
Корабельный повар – кок.
Обошли корабль мы
Весь - от носа до кормы.
Он такой большой и грозный!
Я уже решил серьезно:
Лучше дела не найду
И на флот служить пойду!
Наши моряки
Океанские дороги
И трудны, и далеки.
Все премудрости морские
Знают наши моряки.
Им доступны все проливы,
Океаны и моря.
Развевается российский
Флаг на мачте корабля!
Воспитатель: - Моряки долго бывают в море, а когда приходят домой, то им хочется хорошо отдохнуть (иллюстрация).
- Где могут отдохнуть моряки?
Дети: - Можно гулять по городу, в парке, покататься на аттракционах в парке, зайти в кафе, отдыхать с семьей на даче, съездить в ботанический сад, сафари-парк.
Физкультминутка
Воспитатель: - Еще ребята, к берегам нашего родного Владивостока подходят большие белоснежные теплоходы. Множество гостей Сахалина, Камчатки, Находки, Курилл приезжают к нам во Владивосток.
Владивосток является и пассажирским портом нашей страны (иллюстрация).
На каких судах приезжают к нам гости из разных стран?
Дети: - На пассажирских. К нам в город заходили иностранные лайнеры «Бриллиантовая Принцесса».
Воспитатель: - Много интересного вы сегодня узнали о нашем городе:
- Что можно рассказать о нем?
- Какие суда прибывают в наш порт?
- Как жители горда помогают нашим рыбакам, морякам?
- Чем важен труд моряков для всей нашей Родины?
Город наш Владивосток –
Это Родины восток.
Он стоит у океана,
Океана – великана,
Где с его бескрайних вод
Начинается восход.
- А теперь посмотрим небольшой фильм о наших рыбаках. (Просмотр фильма.) Теперь вы многое узнали о том, как работают моряки, рыбаки в море и сможете дома рассказать своим родителям. Вы можете свои впечатления выразить в рисунках, на этом наше занятие закончилось.
Читайте также |
---|
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)