Совместное с родителями развлечение
Тема: «Работа с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников»
Цель: формирование гендерных представлений у дошкольников.
Задачи:
- учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
- закрепить представления детей о том, что такое семья;
- о некоторых родственных отношениях;
- об обязанностях членов семьи;
- познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье;
- воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь;
- у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
Оборудование и материалы:
- аудиосредства: магнитофон, аудиозапись «Из чего же, из чего же…», танец «Карапузы», песня «Модницы», хороводы: «Помощники», «Бабушки и дедушки»;
- конверты с пупсами розовый и голубой;
- одежда для мальчика и девочки;
- игрушки для мальчиков и девочек.
Ход занятия.
Под музыку «Из чего же, из чего же…» заходят мальчики и девочки, когда музыка заканчивается дети садятся на стульчики.
В. И все-таки из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки? Сейчас мы вам покажем, как растут, во что одеваются, во что играют, как любят своих родителей наши ребята.
В одном тихом, уютном доме жили-были мама и папа. Папа был сильным, мужественным (из домика выходит папа), а мама – добрая, заботливая и очень милая (выходит мама). Они очень любили друг друга, заботились друг о друге, и им очень хотелось иметь детей.
(Под музыку в зал влетают “аисты” и приносят два конверта – розовый и голубой отдают маме и папе.)
Мама:
Когда рождается ребенок
Уму так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок
Игрушки чтобы были в нем.
Нужны конфеты, как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада
И карандаш чтобы писать.
Папа: (в руках голубой конверт)
И сильный папа, очень нужен,
И умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин
И сказка на ночь для ребят.
Воспитатель: Поздравляем вас с рождением детей. А какие имена вы им дадите?
Мама. Я бы хотела, чтобы мне помогли девочки выбрать имя для нашей дочери.
(Девочки передают розовый конверт друг другу и называют имена для девочки.)
Мама. Спасибо! Мне понравились все имена, и я выбрала имя – Маша.
Папа. А имя для нашего сына помогут дать мальчики
(Мальчики передают конверт друг другу и называют имена для мальчика.)
Мне понравились все имена, и я решил назвать сына Ваней.
Воспитатель: Прошло время, малыши подросли, стали агукать, сидеть, ползать. Превратились в милых карапузов.
(Под музыку Ваня с Машей ходят между «карапузами», садятся на места для танца.)
Танец «Карапузы».
(Во время танца мама и папа относят конверты в домик и там оставляют, когда танец заканчивается Маша с Ваней убегают за ширму и переодеваются.)
Воспитатель: Прошло еще немного времени и наши карапузы в замечательного мальчика и прекрасную девочку.
Мама: И мне нужно им подобрать одежду.
Воспитатель: Не волнуйтесь мама, папа наши ребята вам помогут.
Поможем подобрать одежду для Маши и Вани?
- Да!
Ну что ж вставайте и идите в магазин, девочки выбирайте одежду для Машеньки и несите её маме, а мальчики выбирайте одежду для Вани и отнесите её папе.
А теперь, давайте, посмотрим правильно или нет ребята выбрали одежду?
Мама: Спасибо вам за помощь, можно переодеть Машу и Ваню (уходят в дом и выводят уже переодетых Машу и Ваню).
Воспитатель: Да они еще подросли, они уже не ползают, не сосут соску, а очень любят играть.
Вы любите играть?
- Да.
А во что вы любите играть?
- В игрушки.
Одни?
- Нет, с друзьями!
Мама, папа несите игрушки, а вы Маша и Ваня, зовите своих друзей.
Маша. –Девчонки, пошли играть!
Ваня. – Мальчишки, пошли играть!
(Мама выносит ванночку с игрушками, а папа – сетку, в которой сидит домовенок Кузя.)
Мама. Посмотрите, сколько мы вам принесли игрушек!
(Из сетки вылезает домовенок.)
Кузя. – Здравствуйте!
Воспитатель: А ты кто?
Кузя. – Я - домовенок Кузя! Хочу поиграть с ребятами и даже принес им игрушки
(Раздает кукол мальчикам, машинки – девочкам.)
Воспитатель: Кузя! А ты ничего не перепутал? Я?
– Нет!
Ребята, а вы как думаете?
– Перепутал.
Девочки играют куклами. А мальчики машинками.
Воспитатель: Ребята, давайте вернем игрушки, которые принес Кузя ему и покажем во что любят играть мальчики и девочки, а ты Кузя садись и посмотри.
(Дети подходят и берут игрушки.)
Две девочки берут пупса, чашку, ложку – играют в дочки-матери (мама подходит, спрашивает во что они играют, комментирует).
Два мальчика берут солдатиков (папа подходит спрашивает во что они играют – комментирует).
Две девочки играют в парикмахерскую.
Два мальчика – строят из конструктора дом.
Две девочки – стирают, гладят
Два мальчика – играют в железную дорогу
(Мама и папа подходят к каждой группе детей, отмечая, что относится к мужским профессиям, а чем в основном занимаются женщины. Когда музыка заканчивается дети встают возле своих игрушек.)
Кузя. – Я все понял! Мальчики играют в то что они любят, а девочки играют в то что любят они.
(Раздается звонок телефона – мама берет трубку.)
Мама. – Алло! Здравствуйте бабушка и дедушка! Да, конечно мы ждем вас в гости, приезжайте! Маша, Ваня к нам в гости едут бабушка и дедушка, что нужно сделать?
Дети. – Убрать игрушки!
(Складывают игрушки.)
Кузя. –Ребята, а можно я возьму ваши игрушки и пойду поиграю с детьми в другом детском саду? – Можно.
(Кузя уходит.)
Мама. Кузя пошел играть, а нам с Машей нужно навести порядок, вытереть пыль, полить цветы.
Папа. А нам с Ваней нужно стульчик починить, он поломался.
Маша и Ваня. Не волнуйтесь мама и папа мы вам поможем!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже поможем маме и папе подготовиться к приезду бабушки и дедушки!
– Да!
Хоровод «Помощники».
(Девочки поливают цветы, расставляют блюдца, чашки; мальчики чинят поломанные стульчики.)
Мама. Спасибо вам за помощь! А чем же мы будем угощать бабушку с дедушкой? Наверное нужно сходить в магазин за продуктами.
Воспитатель: Вы садитесь отдохните, а наши ребята сейчас сбегают и купят все, что нужно.
Мальчики, девочки, вставайте, нужно сбегать в магазин! Готовы! – Да. 1-2-3! Начали!
Аттракцион «За покупками».
(В конце игры Маша несет корзину с продуктами маме, а Ваня – папе.)
Мама. Спасибо! (открывает корзинку) Смотри папа, ребята все купили, что нужно для того, чтобы угостить бабушку и дедушку.
(Девочки одевают мамины платья, шляпы, туфли.)
Воспитатель: Молодцы! Все сделали: убрали, накрыли стол. Пришло время принарядиться. Смотрите, какие у нас модницы!
Песня «Модницы».
(Пока звучит песня, на мальчиков надевают галстуки и шляпы.)
В конце песни мама говорит: «Ай, да модницы у нас!».
Воспитатель: Какие у нас нарядные девочки, а наши мальчики тоже от них не отставали, посмотрите как принарядились!
Папа. Потому что мы хотим сказать нашей маме и нашим девочкам комплементы.
- Мама, ты самая добрая, красивая, заботливая!
Воспитатель: Какие добрые и милые слова сказал папа маме, а вы мальчики скажите добрые слова девочкам.
(Мальчики подходят к девочкам, садятся на одно колено дарят цветы и говорят комплимент, девочка благодарит и говорит ответный.)
Воспитатель: Да, наши девочки милые, добрые, ласковые, а мальчики – храбрые, мужественные!
(Под музыку дети берутся парами и становятся в полукруг, раздается стук в дверь).
Мама. – А вот и бабушка с дедушкой приехали! Здравствуйте!
Бабушка и Дедушка: – Здравствуйте! Как у вас все красиво, чисто! Мы очень соскучились и поэтому приехали к вам в гости! Давайте будем веселиться!
Хоровод «Бабушки и дедушки».
(Дети становятся в полукруг. В центре – бабушка, дедушка, мама, папа, Маша и Ваня.)
Воспитатель: Вот мы и посмотрели из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки. Как они растут, во что одеваются, во что играют, как воспитываются. А рядом с ними всегда их любящие и заботливые родители, их бабушки и дедушки.
Какие корешки
Такие и ветки
Какие родители
Такие и детки.
В нашем празднике участвовала настоящая крепкая семья: Маша и Ваня Аверины,
их мама и папа – Наталья Павловна и Владимир Иванович Аверины и их бабушка и дедушка.
Они любят и заботятся друг о друге, а это их младшая дочка – Дашенька, сестричка Маши и Вани.
До свидания!
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...