Совместное с родителями развлечение
Тема: «Работа с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников»

 

Цель: формирование гендерных представлений у дошкольников.

Задачи:

- учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

- закрепить представления детей о том, что такое семья;

- о некоторых родственных отношениях;

- об обязанностях членов семьи;

- познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье;

- воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь;

- у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Оборудование и материалы:

- аудиосредства: магнитофон, аудиозапись «Из чего же, из чего же…», танец «Карапузы», песня «Модницы», хороводы: «Помощники», «Бабушки и дедушки»;

- конверты с пупсами розовый и голубой;

- одежда для мальчика и девочки;

- игрушки для мальчиков и девочек.

 

Ход занятия.

Под музыку «Из чего же, из чего же…» заходят мальчики и девочки, когда музыка заканчивается дети садятся на стульчики.

В. И все-таки из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки? Сейчас мы вам покажем, как растут, во что одеваются, во что играют, как любят своих родителей наши ребята.

В одном тихом, уютном доме жили-были мама и папа. Папа был сильным, мужественным (из домика выходит папа), а мама – добрая, заботливая и очень милая (выходит мама). Они очень любили друг друга, заботились друг о друге, и им очень хотелось иметь детей.

(Под музыку в зал влетают “аисты” и приносят два конверта – розовый и голубой отдают маме и папе.)

Мама:

Когда рождается ребенок

Уму так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок

Игрушки чтобы были в нем.

Нужны конфеты, как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детсада

И карандаш чтобы писать.

Папа:  (в руках голубой конверт)

И сильный папа, очень нужен,

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин

И сказка на ночь для ребят.

Воспитатель: Поздравляем вас с рождением детей. А какие имена вы им дадите?

Мама. Я бы хотела, чтобы мне помогли девочки выбрать имя для нашей дочери.

(Девочки передают розовый конверт друг другу и называют имена для девочки.)

Мама. Спасибо! Мне понравились все имена, и я выбрала имя – Маша.

Папа. А имя для нашего сына помогут дать мальчики

(Мальчики передают конверт друг другу и называют имена для мальчика.)

Мне понравились все имена, и я решил назвать сына Ваней.

Воспитатель: Прошло время, малыши подросли, стали агукать, сидеть, ползать. Превратились в милых карапузов.

(Под музыку Ваня с Машей ходят между «карапузами», садятся на места для танца.)

Танец «Карапузы».

(Во время танца мама и папа относят конверты в домик и там оставляют, когда танец заканчивается Маша с Ваней убегают за ширму и переодеваются.)

Воспитатель: Прошло еще немного времени и наши карапузы в замечательного мальчика и прекрасную девочку.

Мама: И мне нужно им подобрать одежду.

Воспитатель: Не волнуйтесь мама, папа наши ребята вам помогут.

Поможем подобрать одежду для Маши и Вани?

- Да!

Ну что ж вставайте и идите в магазин, девочки выбирайте одежду для Машеньки и несите её маме, а мальчики выбирайте одежду для Вани и отнесите её папе.

А теперь, давайте, посмотрим правильно или нет ребята выбрали одежду?

Мама: Спасибо вам за помощь, можно переодеть Машу и Ваню (уходят в дом и выводят уже переодетых Машу и Ваню).

Воспитатель: Да они еще подросли, они уже не ползают, не сосут соску, а очень любят играть.

Вы любите играть?

- Да.

А во что вы любите играть?

- В игрушки.

Одни?

- Нет, с друзьями!

Мама, папа несите игрушки, а вы Маша и Ваня, зовите своих друзей.

Маша. –Девчонки, пошли играть!

Ваня. – Мальчишки, пошли играть!

(Мама выносит ванночку с игрушками, а папа – сетку, в которой сидит домовенок Кузя.)

Мама. Посмотрите, сколько мы вам принесли игрушек!

(Из сетки вылезает домовенок.)

Кузя. – Здравствуйте!

Воспитатель: А ты кто?

Кузя. – Я - домовенок Кузя! Хочу поиграть с ребятами и даже принес им игрушки

(Раздает кукол мальчикам, машинки – девочкам.)

Воспитатель: Кузя! А ты ничего не перепутал? Я?

– Нет!

Ребята, а вы как думаете?

– Перепутал.

Девочки играют куклами. А мальчики машинками.

Воспитатель: Ребята, давайте вернем игрушки, которые принес Кузя ему и покажем во что любят играть мальчики и девочки, а ты Кузя садись и посмотри.

(Дети подходят и берут игрушки.)

Две девочки берут пупса, чашку, ложку – играют в дочки-матери (мама подходит, спрашивает во что они играют, комментирует).

Два мальчика берут солдатиков (папа подходит спрашивает во что они играют – комментирует).

Две девочки играют в парикмахерскую.

Два мальчика – строят из конструктора дом.

Две девочки – стирают, гладят

Два мальчика – играют в железную дорогу

(Мама и папа подходят к каждой группе детей, отмечая, что относится к мужским профессиям, а чем в основном занимаются женщины. Когда музыка заканчивается дети встают возле своих игрушек.)

Кузя. – Я все понял! Мальчики играют в то что они любят, а девочки играют в то что любят они.

(Раздается звонок телефона – мама берет трубку.)

Мама. – Алло! Здравствуйте бабушка и дедушка! Да, конечно мы ждем вас в гости, приезжайте! Маша, Ваня к нам в гости едут бабушка и дедушка, что нужно сделать?

Дети. – Убрать игрушки!

(Складывают игрушки.)

Кузя. –Ребята, а можно я возьму ваши игрушки и пойду поиграю с детьми в другом детском саду? – Можно.

(Кузя уходит.)

Мама. Кузя пошел играть, а нам с Машей нужно навести порядок, вытереть пыль, полить цветы.

Папа. А нам с Ваней нужно стульчик починить, он поломался.

Маша и Ваня. Не волнуйтесь мама и папа мы вам поможем!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже поможем маме и папе подготовиться к приезду бабушки и дедушки!

– Да!

Хоровод «Помощники».

(Девочки поливают цветы, расставляют блюдца, чашки; мальчики чинят поломанные стульчики.)

Мама. Спасибо вам за помощь! А чем же мы будем угощать бабушку с дедушкой? Наверное нужно сходить в магазин за продуктами.

Воспитатель: Вы садитесь отдохните, а наши ребята сейчас сбегают и купят все, что нужно.

Мальчики, девочки, вставайте, нужно сбегать в магазин! Готовы! – Да. 1-2-3! Начали!

Аттракцион «За покупками».

(В конце игры Маша несет корзину с продуктами маме, а Ваня – папе.)

Мама. Спасибо! (открывает корзинку) Смотри папа, ребята все купили, что нужно для того, чтобы угостить бабушку и дедушку.

(Девочки одевают мамины платья, шляпы, туфли.)

Воспитатель: Молодцы! Все сделали: убрали, накрыли стол. Пришло время принарядиться. Смотрите, какие у нас модницы!

Песня «Модницы».

(Пока звучит песня, на мальчиков надевают галстуки и шляпы.)

В конце песни мама говорит: «Ай, да модницы у нас!».

Воспитатель: Какие у нас нарядные девочки, а наши мальчики тоже от них не отставали, посмотрите как принарядились!

Папа. Потому что мы хотим сказать нашей маме и нашим девочкам комплементы.

- Мама, ты самая добрая, красивая, заботливая!

Воспитатель: Какие добрые и милые слова сказал папа маме, а вы мальчики скажите добрые слова девочкам.

(Мальчики подходят к девочкам, садятся на одно колено дарят цветы и говорят комплимент, девочка благодарит и говорит ответный.)

Воспитатель: Да, наши девочки милые, добрые, ласковые, а мальчики – храбрые, мужественные!

(Под музыку дети берутся парами и становятся в полукруг, раздается стук в дверь).

Мама. – А вот и бабушка с дедушкой приехали! Здравствуйте!

Бабушка и Дедушка: – Здравствуйте! Как у вас все красиво, чисто! Мы очень соскучились и поэтому приехали к вам в гости! Давайте будем веселиться!

Хоровод «Бабушки и дедушки».

(Дети становятся в полукруг. В центре – бабушка, дедушка, мама, папа, Маша и Ваня.)

Воспитатель: Вот мы и посмотрели из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки. Как они растут, во что одеваются, во что играют, как воспитываются. А рядом с ними всегда их любящие и заботливые родители, их бабушки и дедушки.

Какие корешки

Такие и ветки

Какие родители

Такие и детки.

В нашем празднике участвовала настоящая крепкая семья: Маша и Ваня Аверины,

их мама и папа – Наталья Павловна и Владимир Иванович Аверины и их бабушка и дедушка.

Они любят и заботятся друг о друге, а это их младшая дочка – Дашенька, сестричка Маши и Вани.

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...