Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Тема «Волшебные самоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

- создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

- обеспечить условия для расширения представлений детей о свойствах стекла (познавательное развитие);

- создать условия для проявления инициативы, выбора детей (социально-коммуникативное развитие);

- создать условия для творчества и самовыражения детей (художественно-эстетическое развитие);

- способствовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям (социально-коммуникативное, речевое развитие).

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-творческое развитие

Оборудование: камни, цветные камешки «стеклярусы», шапка- ушанка, стразы, цветовой проектор, удлинитель, мультимедийная установка с экраном для презентации с ноутбуком, бумага фольгированная, 6 столов; 1 пластмассовая корзинка под камни; 3 салфетки; образцы для ручного труда, музыка.

Методы и приемы: Практические: исследование предметов, изготовление камней-самоцветов из бумаги;

Наглядные: демонстрационные пособия (презентация); дидактические пособия – самоцветы, световые эффекты (проектор)

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Серебряное Копытце» П. Бажова, беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание пословиц и поговорок о дружбе, трудолюбии, мастерстве, о добре; проговаривание добрых слов.

 

Ход НОД

(Воспитатель входит в группу здоровается с детьми.)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Александровна. Я работаю с такими же веселыми и хорошими детьми. А вас как зовут?

(Дети называют свои имена.)

- Ну вот мы и познакомились. Ребята я у вас в детском саду первый раз, покажите пожалуйста мне свою группу (музыкальный зал), свои любимые игрушки, в которые вы любите играть, кто расскажет? (воспитатель идет за детьми и нечаянно наступает на камешек, которые лежат на полу)

- Ой, на что это я наступила? Очень больно! (Воспитатель приседает на корточки держась за ногу.)

- Что же это такое? (Берет стеклярус в руки.)

Ответы детей

- А откуда он здесь мог взяться? А вот и еще один. Почему же, ребята, у вас в (зале) группе цветные камешки рассыпаны? Давайте соберем эти камешки в коробку, что бы еще кто-нибудь не наступил на них, ведь это очень опасно!

(Дети вместе с воспитателем собирают камешки и подходят к шапке в которой лежат «стеклярусы».)

- А что это, ребята? Какая, красота-а-а!!!!! (дать детям посмотреть, ответы детей - шапка с камнями). Да, верно, это шапка с камнями. Но, наверное, это камни не простые. Какого цвета они? Разноцветные камни называют еще самоцветами. Слышали о таких камнях? Давайте все вместе скажем – самоцветы. (Хоровое проговаривание слова самоцветы.) Интересно, а откуда могли самоцветы взяться? Как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, то воспитатель загадывает загадку.) Наверное, я догадываюсь…Попробуйте отгадать:

- Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камешек дорогой появится.

(Серебряное копытце.)

Если дети ответят правильно, то воспитатель спрашивает:

- Правильно. А кто же это, Серебряное копытце? (Ответы детей.)

(Показ слайда с Сер. копытцем.)

- Кто-то помнит название сказки про Серебряное копытце? А шапку-то, кто мог оставить с самоцветами? Чья-шапка-то? А как звали девочку в сказке Серебряное копытце?

(Воспитатель берет шапку с самоцветами.)

- Посмотрите сколько здесь много самоцветов, вы когда-нибудь видели такую красоту? Кто хочет посмотреть поближе? (высыпает на стол). На что похожи эти самоцветы? Давайте сравним с цветными камешками, которые мы с вами нашли в группе на полу.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Какие на ощупь?

- Все ли они прозрачные?

- Какие по цвету?

- А по форме?

(В ходе экспериментирования воспитатель с детьми приходят к мысли, что самоцветы из стекла.)

- Как вы думаете, ребята, из чего сделаны самоцветы?

- Да, верно, сделаны самоцветы из стекла. Драгоценные камни, которые собрал дедушка Кокованя, превратились в стеклянные. А где такие камешки стеклянные можно встретить? (Показ слайда) давайте сядем поудобнее и посмотрим, что из самоцветов делают? (Показ презентации.)

- Слышала, я ребята, рассказывали люди, что эти самоцветы не простые, они волшебные, любят они добре слова, поговорки, пословицы и дела. При каждом добром слове, самоцветы начинают сиять и излучать волшебный свет, а чем больше добрых слов, тем ярче они светятся. А вы знаете добрые слова? Саша…? Маша…? А знаете ли поговорки и пословицы о добре, дружбе? (Ответы детей.) (Дети по очереди называют слова, проектор начинает мигать, потом светится.)

- Какие вы молодцы, столько много добрых, волшебных слов знаете, посмотрите, как наши самоцветы ярко засияли. Видно не обманули люди, правду сказывали, что от добра они излучают волшебный яркий свет…

- Мы с ребятами в детском саду самоцветы делали своими руками вот такие у нас красивые камни получились (показывает образцы самодельных самоцветов). Этот камень мы сделали из красивой бумаги, которую смяли в ладонях и получили драгоценный камень (показывает). А можно самоцвет сделать из бумаги со складками, которые при сворачивании превращается вот в такой красивый камень (показывает). Бумажные самоцветы можно еще украсить ват такими украшениями, и они будут еще ярче! А вы бы ребята хотели сделать такие самоцветы себе на память? А вам каким способом хотелось бы сделать самоцвет-драгоценный камень? Подумайте.

- Присаживайтесь за столы, кому что хочется взять, берите, пробуйте мастерить.

(Дети занимают места за столами под тихую музыку.)

- Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на занятии сегодня, - о том, что камни-самоцветы любят добрые слова, добрые поступки, добрых ребят. Поэтому помогайте друг другу, если кто-то затрудняется, не расстраивайтесь, поднимите руку и я к вам подойду, помогу.

(Самостоятельная работа детей по выбору в подгруппах под тихую спокойную музыку.)

Рефлексия:

- Ребята! Какая красота у вас получилась! Вы настоящие мастера, мастеровые ребята! Вам нравится? А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? О чем вы расскажите в группе своему воспитателю Светлане Васильевне? Чему вы научите в группе ребят? А что вы расскажите своим родителям?

- Я рада была с вами познакомиться. Обязательно я своим ребятам в детском саду расскажу какие дети в детском саду Березка в старшей группе – добрые, умные, воспитанные, мастеровые! А давайте я вас сфотографирую с вашими поделками, покажу свои ребятам! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...