Адаптация ребенка в детском саду

Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период переживает по разному. Ребенок входит в большой социальный мир. Большинство детей начинают плакать, а кто-то легко заходят в группу и контактируют со сверстниками, но потом дома плачут и капризничают.

Процессы адаптации охватывают три стороны: ребенка, родителей и воспитателей. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат-довольный и спокойный ребенок, посещающий детский сад.

Данная тема изучается уже более десятков лет и является актуальной в настоящее время.

Малышу не просто посещать детский сад. В их жизнь входит: четкий режим дня; отсутствие мамы и папы; необходимость слушаться незнакомого взрослого человека; контакт с незнакомыми детьми; особенности нового пространственно-предметного окружения.

Во время адаптации ребенка происходят психологические и физические изменения организма.

В этот трудный период у ребенка нарушается сон, пропадает аппетит, становится агрессивным и капризным, замыкается в себе, а также слабеет иммунитет.

Выделяют три стадии адаптации ребенка: легкая; средняя; тяжелая.

Легкая адаптация к детскому саду проходит за короткий период времени. Почти за три недели ребенок привыкает к саду, идет с удовольствием, контактирует с детьми и педагогом, активно проявляет себя в образовательной деятельности.

Средняя адаптация у ребенка затягивается почти на полтора месяца. Ребенок не охотно идет в группу, капризничает, злится, но тем не менее медленно вливается в коллектив. Такие дети обычно мало ходят, часто болеют, тяжело проходит расставание с мамой, плачут, но потом успокоившись, вливаются в игру и образовательную деятельность.

Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. У таких детей отсутствует контакт с педагогом и сверстниками, сильный плач, отказ от еды, агрессивны, не участвуют в образовательной и развивающей деятельности. Такая степень адаптации встречается достаточно редко.

Способы преодоления тяжелой адаптации заключаются в своевременном обращении к психологу, постоянном контакте с ребенком и воспитателями, установлении доверительных отношений с малышом. Иногда полезно взять паузу в посещении ДОУ на 1-2 месяца.

В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого – подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Читайте также

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Учебный процесс в...

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...