Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нем, может получиться дом.
Или мы построим замок, где живет большой дракон.
Он принцессу сторожит, и огнем на всех рычит.
ТИКО, руки развивает и мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я - это лучшая игра!

Актуальность работы с ТИКО – конструктором в ДОУ

В соответствии с одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.

Это определило направление работы педагогов ДОУ – создание психолого - педагогических условий в ДОУ, обеспечивающих поддержку инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников в конструировании.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский.
С каждым годом дети все больше увлечены различными видами девайсов. Эти увлечения большой пользы не приносят. Портиться и зрение и осанка.... А задумываются ли родители, что со временем у детей пропадает воображение, желание, что-либо делать, когда они могут получить желаемый результат, одним нажатием клавиши.

Наши дети живут в эпоху активной информации и технологические достижения все больше проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывает интерес в инновационной технологии ТИКО - моделирования. -

Жан Жак Пиаже «Конструируя ребенок действует как зодчий возводящий здание собственного интеллекта»

В процессе игры с Тико - конструктором у ребенка развивается мышление активно взаимодействуя со средой он адаптируется к ней. ТИКО (трансформируемый игровой конструктор объемного моделирования). Это конструктор который прост в применении, разработанный из экологически чистых материалов, хорошо соединяющиеся между собой. В игре с конструктором ребенок не только запоминает облик плоских фигур (прямоугольники, треугольники, квадраты) но и их названия.

При ТИКО - моделировании у детей развивается целеустремленность, стремясь добиться результата формируется дисциплина и настойчивость. В процессе игры с конструктором обогащается словарный запас т.к постоянно произносятся названия фигур, цвет, ребенок воплощает в жизнь свои замыслы, развивая фантазию, мелкую моторику рук, что приводит к активизации развития левого и правого полушария.

Конструирование - это творческий процесс, позволяющий провести время в детском саду с пользой, мотивируя детей к познаниям, тем самым повышая их самооценку. Ребята увлеченные процессом моделирования, не замечают что педагог использует образовательные задачи. Во время тематических занятий идет развитие конструкторских, коммуникативных навыков, формируется навыки общения и сотворчества, умение пользоваться чертежами, у детей предоставляется возможность создавать свой собственный мир без ограничений, если объединить экспериментальную деятельность с игровой. ТИКО - конструктор используется в различных направлениях: используя их постройки в изо деятельности используя красочные, яркие цвета, в игровой деятельности конструируя транспорт, для спортивных игр атрибуты из ТИКО - деталей, в театрализованной деятельности персонажи сказок.

Созданные детьми ТИКО - изобретения используются в дидактических и сюжетно - ролевых играх, при знакомстве с окружающим миром. Постепенно, в виде игровых занятий идет развитие умения пользоваться схемами, чертежами, логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности сравнивания предметов, формированию представлений о единстве мира и о месте в нем человека. В младшем возрасте пользование конструктором способствует улучшению восприятия информации за счет тактильных прикосновений, расширяет кругозор ребенка, расширяет знания в области окружающего мира.

В возрасте 4-7 лет дети учатся создавать объемные модели, ребенок осваивает конструирование, анализ, сопоставляет объект на плоскости, дети знакомятся с геометрическими фигурами, тренируют глазомер. Для родителей это возможность с интересом и пользой провести время со своим ребенком за совместной игрой. ТИКО - конструктор дает возможность изучить окружающий мир самостоятельно, а при наличии необходимого руководства создает оптимальные условия для развития дошкольника.

Огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании метод. разработок.

Задачи: 

– развитие регулятивной структуры самостоятельной деятельности ( прогнозирование, планирование, оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

Для сбора диагностических данных используется метод наблюдения

Занимаясь с ребенком конструированием, незаметно переключайте его внимание с игры на обучение и с обучения на игру.

«Мыслить по шаблону верный способ завалить дело» Джон Энрайт.

Тут очень подходит эта цитата, чтобы дети наши умели выражать свои мысли и взгляды неординарно, чтобы их стремление к познанию мира помогли достичь в жизни хороших результатов, а педагоги в свою очередь с помощью ТИКО - конструктора послужат первой ступенькой в сложной цепочке закладывания самобытного логического мышления.

 

Литература

1. Куница И.М. Конструктор ТИКО как средство формирования познавательных действий, становления сознания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО / И.М. Куница, О.В. Каюкова, Г.В. Игнатьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mechtadetsad.narod.ru/doc/VOD/MK_TIKO.pdf

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chgard51.tgl.net.ru/images/programi/kucakova_l_bibliotekaprog_konstruirovanie_i_ruchnoya4.pdf

3. Логинова И.В. Программа дополнительного образования детей «ТИКО - МАСТЕРА» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ticorantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/programma_dopolnitelnogo_obrazovaniyadetey_tiko_mastera/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Музыкальное воспитание дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...