Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Задачи:

- развивать умение составлять фантастические истории или сказки;

- формировать понятие о том, что каждый объект имеет своё местонахождение;

- формировать умение решать сказочные проблемы;

- развивать у детей воображение путем изменения места действия в сказке.

Круги Луллия – это дидактическая игра по познанию окружающего мира по технологии ТРИЗ. Состоит она из двух-трёх кругов и стрелки. Для данной игры можно подобрать различные задания, которые помогут развивать творческое мышление детей, помогут сочинять фантастические или сказочные истории, которые так любят дети.

На 1 круге располагаем картинки с изображением героев из сказок и мультфильмов: Золушка, Баба-Яга, Красная Шапочка, доктор Айболит, кот Матроскин, Емеля, черепаха Тортилла, Карлсон; 2 круг – картинки с изображением места, где происходят сказочные действия: дом из Простоквашино, дворец короля, избушка на курьих ножках, лес, болото, дерево, крыша; 3 круг – атрибуты, принадлежащие героям сказок: хрустальная туфелька, корзина с пирожками, щука, банка с вареньем, чемоданчик с лекарствами, золотой ключик, метла и ступа, банка с молоком.

Начинаем игру: крутим стрелку, смотрим, какой герой выпал на первом круге. Например, Золушка. Предлагаем детям назвать сказку, из которой данный герой. Соединяем второй круг – дворец короля и третий круг – хрустальную туфельку. Также выбираем остальных героев, соединяя место действия и атрибут. Затем крутим стрелку, смотрим, какой выпал герой, место действия и атрибут. Например, на кругах выпали: черепаха Тортилла, избушка на курьих ножках и корзина с пирожками. Предложить детям придумать сказку о том, как черепаха Тортилла с пирожками в корзинке оказалась в избушке на курьих ножках, и как развивались события и действия.

Игры с кругами Луллия очень нравятся детям. Они способствуют развитию связной речи детей, обогащают словарь ребенка, развивают воображение. Играйте и придумывайте свои варианты творческих заданий!

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Читайте также

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...