Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе пророю становятся главными врагами любого учебного занятия, в том числе и в сфере дополнительного образования технической направленности.

Хорошим помощников в решении проблемы концентрации внимания станут игры «Повторяй за мной» и «Последнее число», которые возбудят интерес в глазах ребенка и помогут педагогу добиться заслуженного внимания аудитории.

Когда в кабинете становится шумно, дети больше не слышат и не видят педагога, начинаются гам и баловство, на помощь приходит игра «Повторяй за мной». Суть ее проста: педагог в неожиданный момент громко начинает говорить «Попробуйте повторить за мною движения, не отвлекаясь на мои слова!». И начинает игру:

«Правую ногу вперед» - говорит он, а сам наклюняется на бок;

«Руки вверх» - говорит он, а сам хлопает в ладоши и т.д.

Задача детей – повторять движения за телом педагога, но никак не за его словами.

Такую игру можно трансформировать в формат «наоборот»: дети могут выполнять движения, о которых говорит им педагог, не отвлекаясь на его тело. Тогда им необходимо будет активизировать слуховые анализаторы в преимуществе над зрительными.

Вторая игра называется «Последнее число». Она также проста в исполнении: педагог начинает очень громко считать по порядку «один, два, три и т.д.», каждым новым числом понемногу убавляя громкость своего голоса. Так, он доходит до последнего числа своего счета (до какого числа считать педагог выбирает сам), которое произносит одними лишь губами. Задача детей – назвать верно это последнее число.

У детей дошкольного возраста получается правильно назвать число со второй или третьей попытки, но когда игра уже будет отработана, детское внимание будет автоматически активизироваться на громко произнесенное название числа «один» – сигнал о начале игры.

Таким образом, мы рассмотрели две игры «Повторяй за мной» и «Последнее число» как эффективные средства активизации внимания детей дошкольного возраста на учебных занятиях дополнительного образовании технической направленности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...