Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации
Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

(Средняя группа)

Задачи:

Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка).

Воспитательные: воспитывать интерес к детскому саду.

Технические: рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.

Оборудование: бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми, дополнительные материалы для оформления картинок (рамки, картонные формы с петельками). Три – четыре предметных картинки для показа детям (бабочка, воздушный шар, машина).

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, раздевалка). Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды. Чтение чистоговорки В. Шипуновой

Ру – ру – ру – ру – ру – ру – ру –

Встали рано поут…(ру).

Ро – ро – ро – ро – ро – ро -ро –

Будет завтрак ско…(ро).

Ре – ре – ре – ре – ре – ре – ре –

Очень жарко на дво…(ре).

Ра – ра – ра – ар – ра – ра – ра –

Искупаться нам по…(ра).

Ри – ри – ри – ри – ри – ри - ри –

Тучка дождик пода…(ри).

Ры – ры – ры – ры - ры – ры – ры –

Нет счастливей детво…(ры).

Ру – ро – ре – ра – ри – ры -ра –

Хором мы кричим: «Ура»!

Содержание деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Картинки на шкафчиках»

В раздевалке шкафчики,

В них – носки и маечки,

Шубки, курточки, пальтишки,

Кофты, юбочки, штанишки,

Тапки, туфельки, ботинки…

А на шкафчиках картинки:

У Антошки – дудочка,

У Сережи – уточка,

Вишенка - у Маши,

Яблоко – у Паши,

У Анютки – Чебурашка,

У Сашутки – черепашка,

У Аринки – гроздь рябинки,

Для чего нужны картинки?

Чтоб не путали детишки

Где и чьи лежат штанишки.

И родители придут –

По картинке шкаф найдут.

Воспитатель: ребята, а где вы снимаете одежду, когда приходите в детский сад, куда ее складываете.

Дети: в свои шкафы.

Воспитатель: как вы находите свои вещи в раздевалке, когда собираетесь на прогулку, по каким приметам узнаете свой шкаф.

Дети: у нас на шкафчиках есть картинки и по ним мы узнаем, где находятся наши вещи.

Воспитатель: а хотите для своих шкафчиков нарисовать другие картинки?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите у меня есть картинки (яблоко, бабочка, машина, воздушный шар). Выберите ту картинку, которая вам понравилась. Проходите за столы и нарисуйте для своего шкафа картинку. Что можно еще сделать, чтобы картинка была еще красивее.

Дети: картинку можно поместить в рамочку.

Воспитатель: а из чего можно сделать рамочку?

Дети: из цветных, бумажных полосок.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать картинки на шкафчики, я предлагаю вам поиграть в игру:

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали, (Встают со стульчиков)

На месте тихо зашагали, (Шагают на месте)

Пальцы сжали и разжали, (Сжимают и разжимают ладошки)

Головою покивали. (Сжимают и разжимают ладошки)

Руки вверх и потянулись. (Кивают головой)

Отдохнули? (Отдохнули!)

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе. (Предлагает нарисовать разные картинки и оформить их рамочками из цветных полосок. Напоминает детям, что картинки должны быть разными и не повторятся, чтобы никто не перепутал свои шкафчики и вещи). Проходите за столы и нарисуйте для своего шкафа картинку.

Дети: выбирают художественные материалы, рисуют по замыслу и обрамляют свои картинки рамками

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились картинки и все разные, ни одна картинка не повторяется. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт, треножник,

Потому что я…

Дети: Художник.

Воспитатель: правильно ребята, это художник. И мы сегодня с вами были художниками и нарисовали такие замечательные картинки на шкафчики. Теперь нам нужно их приклеить к шкафчикам.

Дети приклеивают картинки к шкафчикам и любуются полученным результатом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...