Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги», для чего они нужны; дать понятие «купюра», «монета»; познакомить с деньгами своей страны; способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Материалы и оборудование: Альбом «Коллекция монет и купюр», модель сейфа, две копилки, монеты, слайды с изображением предметов, мешочек с песком, шоколадные монеты, конверты с заданиями.

 

Ход развлечения:

Приветствие: Мы в кружочек встаем дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю я всем «Привет» (машем руками)

Улыбнись скорей в ответ (улыбки друг другу)

Здравствуй друг, здравствуй друг (пожимают руки друзьям)

Здравствуй наш весёлый круг (обнимаются).

Сегодня я нашла у нас в группе (показ макета сейфа). Что это? (ответы детей). Здесь записка (прочитать). «Чтоб замочек мой открыть, ключик надо получить. Выполните задания и узнаете мою тайну.

Готовы пройти испытания и узнать тайну сейфа? Ищем конверт с первым заданием. (Дети ищут в группе конверт с №1).

Конверт №1.

Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные. Что это? (ответы) Совершенно верно – деньги. А как называются Российские деньги? (рубли).

Игра «Для чего нужны деньги».

Дети ловят мешочек с песком и отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги» (для покупки продуктов, игрушек, одежды, подарков, в парикмахерских, на аттракционах и т.д.).

Конверт №2.

Дидактическая игра «Что можно купить на деньги, а что нельзя».

Если предмет можно купить за деньги, хлопаем в ладоши, если нет, машем рукой. (Слайды: кукла, машина, мебель, планшет, солнце, море, горы, радуга и т. д.)

Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег по группе)

Вдруг порвались босоножки (хлопок в ладоши)

Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны и пожимаем плечами)

Где же обувь нам добыть? (покачать головой, ладоши у щёк)

Будем туфли покупать (топаем ногами в ритм 1 2 3 4 5)

Станем денежки считать (загибаем пальцы на руке)

Рубль, два, три, четыре (хлопаем по ладоням то одной, то другой рукой)

Вот мы туфельки купили (показать руками на обувь).

Конверт №3 «Загадки»

Если хочешь в магазин, ты купить, к примеру сок, отправляясь за покупкой, возьми с деньгами (кошелёк).

Всё что в жизни продаётся одинаково зовётся, и крупа, и самовар называется (товар).

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).

Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в (банке).

Конверт №4 «Монетный двор ( эстафета).Дети выбирают одну монету и несут её в копилку.

Игра «Монетки».

Мы не детки, мы не детки, мы весёлые монетки (ходят по группе).

Звонко катимся по кругу (бегут на носочках)

Жмёмся спинками друг к другу (прижимаются спинками)

Дружно скачем скок да скок (двигаются подскоками)

И обратно в кошелёк (пролезть в обруч и сесть на ковёр).

Конверт №4

Молодцы, справились со всеми заданиями, а вот и ключ от сейфа. (Дети открывают сейф, в нём альбом с коллекцией монет и купюр (сделали родители) и «золотые» шоколадные монеты.

Рефлексия.

Понравилось вам игра, что больше всего запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...