Физкультурный досуг «Посвящение в юные пожарные»

(старший возраст)

Цель: 1. Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с порядком действий при пожаре.        
  2. Сформировать интерес к профессии пожарных.
  3. Учить управлять своим поведением в коллективе.
  4. Воспитывать чувство товарищества, культуру общения в совместной деятельности.          

Место проведения: спортивный зал.

Участники: Ведущий, 2 команды – «Пожарные»; «Спасатели», Жюри -2 человека

Инвентарь: эмблемы участников, 2 телефона, 8 маек защитного цвета, 8шнурков - 50 см, макет огня, шарики, 2 огнетушителя, шарики ведра с водой стаканчики, 2 стойки,шнур, 2 дуги, 2 лестницы                      

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята, нашу игру эстафету мы посвящаем людям, чей труд, связан с пожарной охраной. Пожарный-это герой, он каждую минуту рискует своей жизнью. Задания которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними значит, вас можно считать помощниками пожарных.

Ребята расскажите нам, какую опасность несет в себе огонь:

1-й ребенок: Чтобы в ваш дом не пришла беда - будьте с огнем осторожны всегда!

2-й ребенок: Огонь давний друг человека, а без доброго огня обойтись нельзя ни дня!

3-й ребенок: Он надежно дружит с нами,

                         Гонит холод, гонит мрак,

                         Он приветливое пламя

                         Поднимает будто флаг.

4-й ребенок: Да огонь бывает разный:

                         Бледно-желтый, ярко-красный,

                         Синий или золотой,

                         Очень добрый очень злой!

5-й ребенок: Собрались мы здесь сегодня,

                       Чтобы ловкость показать,

                       Научиться быть пожарным и пожар не создавать!

6-й ребенок: Огонь наш друг, но не всегда

                       Бывает от него беда

                       Спички тоже брать опасно,

                       Это всем должно быть ясно!

Знакомство с участницами-командами:

Приветствие команд:

Команда «Пожарные»

Девиз: «Мы сильными пожарными быстрее стать хотим

               В машинах настоящих, мы к людям поспешим!»

Команда «Спасатели»

Девиз: «Кто шагает дружно в ряд?

               Мы спасателей отряд!

               Мы в Прокопьевске живем!

               Бой со стихией мы ведем!

Пожелания команд друг другу:

Команда «Пожарные»: «Нам доверено с тобой провести с тобой

                                           Провести удачно бой!»

Команда «Спасатели»: «Победу, а не пораженье,

                                           Желаем вам без исключенья!»

Знакомство с жюри: (за победу команда получает звездочку, побеждает команда, которая наберет их больше, итоги можно подводить после каждой эстафеты.)

Обращение команд к жюри: «Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!»

Задание 1 «Прием звонка»

Помощь придет в срок

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите!»

По 4 участника от каждой команды должны набрать номер «01» по телефону и вызвать пожарных.

Чья команда выполнит правильно и быстро получает звездочку.

Задание 2 «Сборы пожарной команды на вызов»

Напомнить детям, что у пожарных имеется спец. одежда, она защищает их от огня.

Ведущий: Представьте, что вы пожарная команда и вам нужно быстро надеть спец. одежду

(условно - это будет футболка защитного цвета) Каждый участник команды поочередно подбегает к стульчику берет одну футболку быстро ее надевает, возращается в команду, касается рукой следующего участника передавая эстафету.

Задание 3 «Отключение электричества»

Перед тем как тушить огонь, слелует отключить электричество. Если этого не сделать то поражение неизбежно. Вода является проводником электричества.

Каждый участник должен подняться на шведскую стенку, чтобы снять с верхнее перекладины веревку («отсоединить проводок»), отрезки нужно будет соединить между собой.

Жюри сравнит длину веревок.

Игра « Доскажи словечко»

1. С огнем бороться мы должны,

   С водою мы напарники

   Мы очень людям всем нужны,

   Так кто же мы напарники. (Пожарники)

2. Знайте, в гневе он сердит,

   Никого не пощадит,

   Ты рукой его не тронь!

   Обожжет тебя огонь! (Огонь).

3. Знают все, человек без огня,

   Не живет ни единого дня

   Ну, когда у огня сильный жар,

   Может просто случиться….(Пожар).

4. Валит дым как из печи,

   Не метайся не кричи.

   Ты не жди других картин!

   Звони скорее («01»)

5. Уголек из печки – «скок»,

   И-Поджег половичек,

   Наблюдателем не стой!

   Уголек залей…..(водой).

6. Жжется печь – ее не тронь!

   Потому что в ней – …(огонь!).

Задание 4 «Тушение пожара».

«Чтобы огонь победить,

   Надо его потушить!»

У первых игроков в руках по стаканчику – они будут передавать следующим участникам,в стаканчик надо набрать воды и не проливая ее перенести в ведро.

Знакомство с огнетушителем

«Если есть огнетушитель

Будет найден нарушитель,

Не уйти огню от нас

Все потушит пенный газ!

Показать огнетушитель детям, рассказать о нем – пользоваться им можно только взрослым.

Задание 5 «Игра с огнетушителем»

Невдалеке ставиться макет огня (за ним положить надувной мяч).По команде участники бегут к макету огня и «тушат огонь»(брызгая на шарик из бутылки с водой-Огнетушител),передает следующему участнику и т.д. Победа присуждается той команде, которая первой потушит «пожар».

Задание 6 «Полоса препятствий»

Ведущий: «Сила, ловкость и сноровка,

                    Физическая подготовка,

                    Для пожарного нужна,

                    Для пожарного важна!

Нужно поочередно пробежать по лестнице, пролезть под дугу, перепрыгнуть через шнур(высота-30см),вернуться передавая эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Задание 7 «Пожарные-люди сильные»

Ведущий: сейчас мы проверим силу ваших команд, болельщики считают, а участники должны надуть шары. Когда счет закончится (до8),жюри проверит у кого они больше.

Жюри подводит итоги-подсчитывают звездочки.

Все участники строятся для награждения (поочередно):

1-й ребенок: «Я знаю, где спички дома лежат,

                         Но я не буду их брать!

                         Потому что эти подружки-

                         Очень опасные игрушки.»

2-й ребенок: «Если дома ни папы, ни мамы нет,

                         А бабушка варит вкусный обед,

                         Я могу петь, читать, играть!

                         Но электроприборы нельзя мне включать!»

3-й ребенок: «Спички – опасно!

                           Спички – беда!

                          Не берите дети

                           Их никогда!»

4-й ребенок: «Тили – бом, тили – бом!

                           Загореться может дом!

                           Если ты играл с огнем!

5-й ребенок: «Ростом спичка – невеличка,

                         Не смотрите что мала,

                         Может сделать много зла!

                         Крепко помните друзья

                         Что с огнем играть нельзя!

Ведущий: Сегодня вы ребята выдержали первый экзамен по пожарному мастерству.

                   Мы посвящаем вас в юные пожарные!

Награждение.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Читайте также

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...