Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.

ОО «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о весне, её приметах.

ОО «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

ОО «Физическое развитие»: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных играх.

 

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:

Весенний праздник

Ясным днем

Пришел для всех ребят,

Весна пришла,

Весна пришла,

И ей тут каждый рад!

Ведущий:
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла....
Дети:
Весна!

Дети читают стихи:

Утихла вьюга злая.

Оттаял белый сад.

И снова птичьи стаи

На родину летят.

Порхает легкий ветер.

Бежит, звенит ручей.

Все ярче солнце светит

И греет веселей.

Снова стало солнышко

Землю согревать.

И весна-красавица

К нам пришла опять!

Весна! Весна на улице:

И в поле, и в лесу!

Глаза от солнца щурятся,

Веснушки на носу!

Птички прилетают,

Песенки поют.

А сосульки таят,

Спать нам не дают.

Ведущий:

Все готово к празднику?
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем

♫ Исполняется «Весна и малыши».

Затем садятся на места.

Ведущий:

Растаял снег, звенят ручьи,

Запели песни соловьи.

Земля проснулась и цветет

И в гости к нам Весна Идет.

Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна!

Ведущий: Здравствуй милая Весна!!!

 – Мы рады встретиться с тобой. Долго мы тебя ждали и наконец, дождались! Будь нашей гостьей и повеселись вместе с нами на нашем балу.

Весна:

Ребята, как здорово, что вы меня пригласили на ваш весенний бал!

Ведущий:

Весна, будь нашей гостьей и становись с нами в хоровод!

Хоровод «Весенний» («Согревайте, скорей….»)

Садятся на места.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что Весна пролетает над каждым цветком в этом мире, над всеми полями, лугами, садами. Она знает каждый цветок по имени, знает, где он растет и показывает к нему дорогу пчелам, бабочкам, шмелям, разным жучкам.

Весна: Ребята, я вижу на вашем празднике очень много красивых цветочков.

Ведущий: Весна! Наши девочки-цветы очень хотят рассказать о себе стихи! Давайте их послушаем!

Весна: Конечно, с радостью!!!

Девочки-цветы читают стихи:

Мак:

Голова у нас на ножке,

В голове у нас горошки,

Алым цветом расцветаем,

Степи ярко украшаем.

Василёк:

Я веселый Василек

Яркий полевой цветок

Голубые лепестки

Очень любят мотыльки.

Роза:

Я Роза, цветов королева

Мой пышный наряд всем знаком

Прохожие справа и слева

Всегда отдают мне поклон.

Одуванчик:

Я лучистый Одуванчик

Озорной веселый мальчик,

Моя желтая прическа

Всем видна издалека-

Нет не нужно мне расческу

Хватит, просто ветерка.

Ромашка:

Я – ромашка полевая

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки

Солнце прячется в кармашке.

И летают над ромашкой

Черно-красные букашки.

Тюльпан:

А я – Тюльпан, цветок весенний

Я раньше всех спешу цвести,

Чтобы весною в день рожденья

Меня могли преподнести.

Ландыш:

Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.

Незабудка:

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток

Исполняется «Танец цветов» (девочки + 1 мальчик с лейкой).

Садятся на места.

Ведущий:

Ребята, а Вы знаете, что цветы без насекомых погибнут, если они вовремя не прилетят. Поэтому чтобы наши прекрасные цветы не погибли, надо обязательно позвать всех наших жучков.

Весна:

Я на праздник к вам пришла,

Я вам радость принесла.

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Заплясало все вокруг.

Исполняется танец мальчиков «Добрый жук».

Садятся на места.

Дети читают стихи (мальчики-жуки):

Я весёлый майский жук.
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
Моя песенка-жужжалка
Надоела всем. А ж-ж-жалко... 

Мы жуки, мы жуки,

Модничать нам не с руки.

Мы народ солидный

Разве вам не видно?

Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!


А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!

С первым солнцем шмель проснулся,
Встрепенулся, отряхнулся...
Лепестков открытие
Для шмелей событие!

Ты куда спешишь, пчела ?
- Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек
ждёт меня с утра до ночи

Сколько шума! Сколько красок!

Сколько ярких дивных масок!

Знать я все-таки попал

На цветочный карнавал!

Здесь, куда не погляжу

Так цветок я нахожу.

Словно дивный, пышный сад

Как я рад! Ах, как я рад!

Весна:

Да!!! Сегодня здесь целый весенний бал! А ваши цветочки и жучки – просто загляденье!

Ведущий:
Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко, друзья!
Мы захлопаем в ладошки,
Позовем его сюда!

Дети под музыку строятся полукругом.

Читают стихи:

Пoтеплелo на двoре

И раздoлье детвoре.

Все oт сoлнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

В гoсти к нам весна пришла,

Людям радoсть принесла,

Сoлнце яркo засветилo,

Снег хoлoдный растoпилo.

Если сoлнце ярче светит,

Если птицам не дo сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

Солнышко лучистое

Очень любят дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Хoрoшo, хoрoшo

Сoлнышкo смеется,

А пoд сoлнышкoм нам всем

Веселo пoётся!

♫ Исполняется «Солнечная песенка».

Остаются стоять.

Весна: Спасибo вам, ребята, за стихи ваши весенние и за солнечную песенку! Очень они мне понравились!

А теперь пойду я, дети,

Много дел на белом свете!

А вы, ребята, берегите цветы и всех насекомых, не обижайте их, пусть их будет как можно больше. И помните, цветы украшают нашу жизнь! До свидания!

(Уходит, машет рукой.)

Ведущий:

Ножки не хотят стоять-

Приглашают танцевать!

Дети перестраиваются по кругу парами.

♫ Исполняется парный танец.

Ведущий:

Мы от всей души желаем всем удачи и весеннего тепла!

Ведущий: Пусть весна и солнце принесут Вам не только тепло и радость, но и благополучие !!!

Вместе: До свидания! До новых встреч!

 

Используемые источники:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-zdravstvui-leto-v-pervoi-mladshei-grupe.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-letnego-prazdnika-cvetochnyi-karnaval.html

3. https://stihomaniya.ru/2014/03/stihi-pro-landyshy-krasivue.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/08/27/razvlechenie-puteshestvie-v-mir-nasekomyh

5. https://infourok.ru/scenarij-prazdnika-8-marta-volshebnica-nedouchka-4219439.html

6. https://япедагог.рф/алешина-в-м-весеннее-настроение/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...