Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить полученные за год знания детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, способствовать развитию положительных эмоций.

Развивающие: развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова, упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, упражнять в прямом и обратном счете; закреплять времена года; закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательные: совершенствовать знания о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать любовь к художественной литературе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.

Демонстрационный материал: карта, ключи, мяч, конверт с письмом, дидактические карточки, цифры от 0-5, геометрические фигуры, аудиозаписи сопровождения занятия.

Место проведения музыкальный зал.

Присутствует: 15 детей.

Форма проведения: совместная деятельность.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь начнем наше занятие, встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Отлично! Ребята, гости к нам пришли не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний. Готовы?

Дети: Да. Готовы!

Воспитатель: И так, наше путешествие начинается! И отправимся мы с вами в путь на волшебном автобусе, на станцию «Математическую», а затем прогуляемся пешком по сказочной стране знания и посетим остальные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет (воспитатель раздает билеты). Вы должны взять билет и занять место с такой же цифрой, какая указана на полученном билете. Матвей займет место водителя.

Дети берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в автобусе. Ваня, какая цифра на твоем билете? Цифра один, значит место первое (опрашивает детей). Давайте сосчитаем, сколько всего пассажиров в нашем автобусе, все ли собрались (ответы детей). Хорошо, в нашем автобусе десять пассажиров, а теперь, что бы завелся наш волшебный автобус нужно сосчитать наших пассажиров в обратном порядке (считают 2-3 ребенка). Не получается? Не заводится? Мы же забыли сказать волшебное слово, а волшебное слово знает только наш водитель. Матвей сосчитает от 10 до 1 (считает водитель) и скажет волшебное слово («Поехали!»).

Автобус заводится (звуки заводящейся машины).

Воспитатель: Молодцы, ну что ж, поехали!

Дети: Поехали.

Звучит песня «Песня шофера».

2. Воспитатель: Стоп. Первая станции «Математическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Верно, все геометрические фигуры разные. Ребята, это части от замка королевы геометрических фигур, его случайно разрушил сильный ураган. Сначала рассмотрим из каких геометрических фигур состоит замок?

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости, поэтому вам нужно подойти к столу. А Артем подойдет к доске, он будет строить замок на доске. Обратите внимание на образец, такой же лежит у каждого на столе. Согласно образцу каждому нужно построить замок для королевы (показываем картинку).

Дети выкладывают замок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас получилось также как у Артема. Все вы молодцы, помогли королеве геометрических фигур восстановить замок. Вы были строителями и, наверное, немного устали. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру. Становитесь все в одну шеренгу за Матвеем.

Разминка «Поиграем»

Ручки над головой -

Ручки перед собой,

Ручки позади себя.

Ручки под коленочками -

Ручки на коленочки.

Ручки высоко.

Ручки низко.

Ручки далеко -

Ручки близко.

По головке себя погладили -

И ручки опустили!

Воспитатель: А теперь «На право», идем дальше на следующую станцию.

Музыкальная физкультминутка «Мы идем».

3.Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли на станцию, которая называется «Уголок природы». Ребята посмотрите деревья все разные одно без листьев и в снегу, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились цветочки и первые листочки. Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Разноцветное дерево - это осень, зеленое - это лето, дерево без листьев - это зима, а то на котором появились цветы и листочки - это весна.

Воспитатель: деревье сколько? Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сколько у весны месяцев? Назовите их.

Дети: Три. Март, апрель, май.

Воспитатель: А можете рассказать признаки весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру.

Д/И «Когда это бывает?» (части суток, выполняется с мячом)

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер).

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Воспитатель: Отлично. На все вопросы ответили. А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на следующую станцию?

Дети: Да.

Музыкальная физкультминутка «Мы идем».

4. Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция «Книжная». И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, ель, рябина и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, майский жук и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса.)

А каких вы знаете еще диких животных?

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

Воспитатель: Молодцы, идем дальше?

Музыкальная физкультминутка «Мы идем».

5. Воспитатель: Вот мы и пришли на станцию «Художественная» (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия).

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточке чего-то не хватает, как вы думаете чего, если время года у нас весна?

Дети: Листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, мы с вами рисовали веточку?

Дети: С помошью трафарета и губки.

Воспитатель: А чем можно нарисовать цветочки и листочки на веточки, какими способами, с помощью чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточке, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания. Ребята, не бойтесь испачкаться, у каждого из вас на столе лежит салфетка, которой вы можете вытереть руки.

Дети рисуют картинку.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво. Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Пора нам возвращаться назад из сказки в группу. Занимайте места в волшебном автобусе. Водитель, говори волшебное слово.

Водитель: Поехали.

Звучит «Песенка шофера».

6.Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

  • На каких станциях в волшебной стране мы побывали?
  • Кому мы помогли на станции «Математической»?
  • В какую игру мы играли?
  • А на станции «Художественной», что мы рисовали?
  • Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попращаемся с нашими гостями, скажем дружно «Досвидания». (Дети уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Читайте также

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности