НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

Задачи:

1. Закрепить умение детей работать с ножницами.

2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом; округлые формы.

3. Воспитывать эстетические чувства детей.

Материал:

- демонстрационный: набор ваз, мисок, кружек и стаканов разных по форме и высоте из картона (на магнитах), фрукты, овощи, цветы (на магнитах), магнитная доска;

- раздаточный: трафареты ваз, мисок, кружек и стаканов разных по форме (для выбора детей), цветная бумага, листы белого картона А4, ножницы, клеёнки, салфетки, клей ПВА, кисти для клея (по количеству детей).

 

Ход занятия.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами познакомились с одним из видов изобразительного искусства – натюрморт.

Раздаётся стук в дверь, входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, дети! Я слышал, что в вашем детском саду открывается выставка натюрмортов. Я тоже люблю натюрморты. Потому что это про цветы, фрукты. Ой, как я их люблю! Я тоже изготовил натюрморты (показывает детям свои работы: на одной клумба с цветами, на другой яблоня с яблоками). Правда, красиво?

Воспитатель. Да, это красиво, но разве это натюрморты? Обращаясь к детям – «Дети, а вы как считаете? Кто запомнил, что такое натюрморт. (Ответы детей.)

- Да в натюрморте присутствуют овощи, фрукты, цветы, посуда и другие предметы.

Петрушка. Значит, я ошибся. А я так хотел принять участие в выставке!

Воспитатель. Петрушка, а мы сейчас тебе покажем, как и из чего можно составить натюрморт! (Дети на магнитной доске составляют натюрморты из предложенных ваз, предметов посуды, цветов, овощей и фруктов).

Воспитатель. Вот какие у нас получились разные натюрморты. А теперь попробуй и, ты Петрушка!

Петрушка выходит к мольберту и составляет натюрморт.

Воспитатель. Петрушка, теперь ты запомнил, что такое натюрморт?

Петрушка. Запомнил, но как трудно составлять натюрморт, я даже устал. А вы, ребята устали? Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Петрушка» (И.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» стр. 119.)

Воспитатель. Ну, вот вы отдохнули и можете приступать к изготовлению натюрмортов, но прежде нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами. (Ответы детей.)

- Теперь, вы можете приступать к изготовлению своих натюрмортов. А, ты Петрушка присядь и посмотри, как ребята будут работать.

В конце занятия Петрушка вместе с детьми оценивает работы.

Воспитатель. Петрушка, теперь, ты знаешь, что такое натюрморт, можешь изготовить его правильно и поучаствовать в нашей выставке.

Петрушка. Я тогда поспешу домой, чтобы скорей создать свой натюрморт. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Для чего нужны банки?

Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...