Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук.

Задачи:

Обучающие: формировать знание детей о среде обитания аквариумных рыбок, об их питании и внешнем виде.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать желание заботиться о рыбках.

Материал: Колокольчик Кукла Маша (из мультика «Маша и медведь»); д/и «Волшебный аквариум»; 2 подноса, разного цвета; манка 1 кг; доски для лепки, на каждого ребёнка; пластилин разных цветов, на каждого ребёнка по одному и куску; аудиозаписи: для фона во время оформления аквариума, «Хорошо живётся рыбкам», для фона во время лепки «Золотая рыбка» и для физминутки Железнова «5 маленьких рыбок».

 

Ход

В: Позвонить в колокольчик:

Колокольчик всех зовет

Колокольчик нам поет

Подходите все ко мне

Вместе сядем на ковре.

(Дети подходят и садятся на ковер.)

Ребята, давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом. Где находится солнышко? (Дети говорят: «Наверху».) Какого цвета оно? (Дети говорят: «Желтого».) Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг.)

Давайте вместе скажем:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

Вот мы и поприветствовали друг друга, а теперь ребятки, просмотрите, пожалуйста, вот на этот стол. Скажите, что нового на нем появилось? То, чего раньше не было.

Д: Аквариум.

В: Конечно, совершенно правильно, умнички. А кто в нём живёт?

Маша: Я знаю кто в нём живёт! Это птички.

Д: Нет. Это рыбки.

В: Правильно, ребята. Машенька, а ты не права. Во первых, нужно было поздороваться со всеми, а уже после этого присоединиться к нам и только потом отвечать на вопрос.

Маша: Ой, забыла! Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Почему вы решили что это рыбки? Чем они отличаются от птичек?

В: Ребята, давайте расскажем Маше чем отличаются рыбки и птички. Чем покрыто тело птиц?

Д.: Тело птиц покрыто перьями.

В: А чем же покрыто тело рыб?

Д: А тело рыб покрыто чешуёй.

В.: Правильно, ребята, главная отличительная черта внешнего вида рыбы – это покрытие тела чешуёй.

Маша: А где живут рыбы?

Д.: Рыбы живут в воде.

Маша: А чем они питаются?

Д.: Рыбы питаются червячками и подводными растениями.

В: Совершенно верно! Ребята, посмотрите пожалуйста вот сюда. Что тут лежит?

Д: Аквариумы.

В: Верно. Но они пусты. Давайте мы с вами сделаем их красивыми. Тут у меня есть всё для того что бы это сделать. Давайте разделимся на 2 группы и будем оформлять наши аквариумы. (Включить фоном аудиозапись «Хорошо живётся рыбкам».)

Физминутка. Железнова «5 маленьких рыбок».

В: Рыбки плавали, плавали и захотели кушать. Давайте их покормим.

Д: Давайте.

Маша: А чем же вы собираетесь их кормить? Что у вас есть для этого?

В: Ребята, а ведь правда, нам и покормить то рыбок нечем! Что же нам делать?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает варианты.) (Нужный вариант слепить и нарисовать червячков для рыбок.)

В: Верно. Давайте слепим червячков.

*Дети садятся за столы и лепят червячков для рыбок. (Червячков складываем на тарелочку.)

Молодцы. А теперь идите ко мне, давайте нарисуем наших червячков. (Дети подходят к двум подносам с манкой и пальчиками рисуют червячков на манке).

В.: Молодцы, ребята, все задания выполнили! О чём мы сегодня говорили с вами? Чему мы научили Машу?

Д.: Мы сегодня научили Машу, как узнавать рыб и не путать их с птицами.

В.: Ну теперь, Маша, ты поняла, как узнавать рыб и не путать их с птицами?

Маша: Да, ребята, теперь я всё поняла. У птиц пёрышки, а у рыбок чешуя. Спасибо, вам за помощь! И в благодарность за вашу помощь я подарю вам в группу игру, которая называется «Рыбалка».

В: Спасибо, Маша, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим. Вам, ребята, понравилось? Все молодцы! Пойдёмте играть в новую игру которую подарила нам Маша.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Читайте также

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...