Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Цель:

- закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же сигналы регулировщика;

- развивать наблюдательность, быстроту;

- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения;

- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудования:

Светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветами светофора, 4 детских машинки.

 

Ход развлечения

Воспитатель: Дети, сейчас мы играем во дворе. Какое правило – присказку нам необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

В: Правильно. А почему нельзя?

Ответы детей.

В: А сейчас мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы с вами станем пешеходами, а для пешеходов существует определенные правила дорожного движения.

Ребенок: Правил дорожных много на свете.

Знать их обязан и взрослый и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Инсценировка «Светофор»

В: Вот давайте сейчас вспомним эти правила. Ой! Дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное не все гости собрались у нас!

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.

В: Кто вы? Откуда? А я его узнала, это герой сказки. Кто это ребята? Научим его правилам?

Д: Да!

В: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять, позабыла, как называется часть улице по которой должны ходить пешеходы?

Д: Тротуар,

В: Правильно, а по какой стороне они должны идти?

Ответы детей.

В: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте на вопрос, где должны пешеходы переходить улицу?

Ответы детей.

В: А как называется это место?

Д: Пешеходный переход.
В: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще называют «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. А Буратино знает загадки про них.

Загадки.

Ситуация на дороге.

В: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрестке. А может случиться такое, что светофор поломался, как же тогда быть?

Высказывание детей.

В: Конечно же, тогда помочь нам сможет полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязан знать пешеход. А кто такой регулировщик, нам расскажет Леня.

В: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика.

Игра.

В: Сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

В: Вот мы все правила вспомнили, попробуем сдать экзамен.

Экзамен.

Буратино: Спасибо вам ребята, я так много узнал о правилах дорожного движения, теперь я буду их соблюдать.

Заключительная песня «О правилах ДД».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...

Читайте также

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...