Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Подготовительная группа

Цель: уточнить знания детей о временах года (весне), прилетающих птицах.

Задачи: художественно-эстетическое развитие эстетического отношения к рассматриваемой картине, умение увидеть природу глазами художника.

Образовательные: умение подмечать изменения в природе, обогащать словарь, умение пользоваться распространёнными предложениями, последовательно отмечать картины по плану.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам.

Методы и приёмы: словесные (беседа, рассказ).

Наглядные: репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», рассматривание альбома «Птицы», прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».

Практические: моделирование из бумаги (оригами) «Грачи».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, зрительная гимнастика.

Материал и оборудование к ННОД: репродукция картины А.Н. Саврасова «Грачи прилетели», альбом с изображением птиц, бумага для моделирования оригами).

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы на тему: «Пришла весна».
  2. Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тему.
  3. Загадывание загадок, прослушивание записей: «Голоса природы» «Звуки окружающего мира».

Предварительная и последующая работа с родителями: Папки – передвижки , беседы с родителями ,развивающие игры для родителей и детей , памятки для родителей по развитию речи, совместная работа с семьей , создание предметной развивающей среды.

 

Ход занятия:

Пришло письмо в группу. В нём объявление темы: «Сегодня мы будем рассматривать пейзажную картину «Грачи прилетели», которую написал около 150 лет назад русский художник А.К. Саврасов.

Пейзаж – это картина изображающая природу. Про художников говорят «написал картину». А не нарисовал.

Выставляется картина, дети её рассматривают.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине (Весна).
Воспитатель: Это начало, середина или конец весны? (Начало).
Воспитатель: Какой снег мы видим на переднем плане, слева? (потемневший, рыхлый, мокрый).
Воспитатель: Что мы видим справа? (Снег растаял, деревья стоят в холодной воде).
Воспитатель: Что вы можете сказать о берёзках? (Тонкие, пока стоят голые).
Воспитатель: Какие птицы облюбовали берёзы? (Грачи).
Здесь мы даём детям прослушать фонограмму «Птичьи голоса».
Воспитатель: Ребята, а что делают Грачи? (Обустраивают, ремонтируют старые гнёзда, вьют новые, галдят, суетятся, кричат, торопятся, волнуются).
Воспитатель: Какие строения видны на среднем плане? (Колокольня, крыши, забор).
Воспитатель: А что находится за забором (Проталины).
Воспитатель: Скажите, а какое небо на заднем плане? (Серое, хмурое, послушное, но сквозь облака проглядывает голубое весеннее небо).
Воспитатель: Скажите, какие краски преобладают в картине? Какие чувства (эмоции) вызывает у вас эта картина: грусть, тоску, печать. Почему? (Радость от того что пришла весна, прошли холода, морозы, что грачи прилетели).
Физкульминутка:
Весной долгожданное тепло к нам пришло. (Встают дети на носочки,
потянутся к солнышку).
От ветра качаются деревья. (Руки вытянуты, раскачиваются).
На деревьях гнёзда. (Сложить ладошки).
В гнёздах птенцы. (Соединить большие пальцы поочередно с
остальными – клювики птенцов).
Ребята, скажите про несколько,
например: дерево – деревья,
гнездо-гнёзда, облако - облака,
сук-сучья,
перо-перья,
крыло-крылья).
А теперь скажите иначе:
Снег ста темнее – потемнел;
Строят гнёзда – вьют гнёзда;
Пробуждается как можно сказать иначе – просыпается, строения – постройки.
Воспитатель: Ребята, объясните мне, пожалуйста, значение следующие слов: облюбовали (понравилось), обустраивают (наводя порядок), преобладает (больше всего).
Воспитатель: Ребята, раз художник изобразил грачей с помощью красок и кисти, то я вам предлагаю сделать «Грачей» из бумаги методом «оригами».
Воспитатель: И так мы начинаем!
  1. Квадратный лист бумаги, складываем по диагонали. Кладём треугольник вершиной вверх, сгибом вниз.
С 1-ой стороны отгибаем часть треугольника.
  1. 2- с каждой стороны сгибаем будущие носики.
  2. Поделку пополам.
  3. Чтобы сгибать клювик, мы свободный угол вдавливаем внутрь, немного вытягиваем. Всё, грач готов!

Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. Какую картину мы рассматривали? Кто её написал? О чём это картина? Главные герои этой картины? Скажите, вам понравилась картина, какие эмоции она у вас вызвала? Спасибо вам большое! Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Читайте также

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...