Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия:
«Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря»
Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.
Главная цель песочной терапии – не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать ребенку нужным, общительным.
Правила поведения в песочнице
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
После игры в песке надо помыть ручки.
Ребята нам сегодня в детский сад пришло письмо от Песочной Феи. (Чтение письма.) Звучит тихая музыка, на столе горит свеча.
«В Песочной стране был один сказочный город. В нем жила песочная фея. К ней в гости ходили и другие жители этого сказочного города, дарили на праздники подарки. У многих из них были домашние животные. Они жили дружно. Но однажды на их город напал злой волшебник и разрушел сказочный город. А всех жителей заколдовал, так как был всеми недоволен и знал черную магию. И еще он нагнал злую силу на город Песочной Феи задули сильные ветры так, что засыпали весь город песком».
Песочный человек. Ребята, давайте поможем жителям этого города и созданим новый песочный город Фее.
Дети находят берут разные фигурки, камушки и ракушки на столе.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый город у нас получился!
IV. Рефлексия.
Воспитатель обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам занятия.
Психолог. Песочный человек познакомил сегодня нас с жителями одного очень красивого города. У меня сейчас очень хорошее настроение.
А какое сейчас настроение у вас? (Ответы детей.)
Как зовут вашу Фею? (Ответы детей.)
Как вы назовете свой сказочный город? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
«Путешествие в Бумажное королевство»
«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...