Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
«Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!»
Введение
Актуальность:
Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, особенно с момента появления короновируса. Мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью.
В нашем детском саду был реализован проект «К здоровью через туризм!» Участниками проекта были дети, родители и педагоги. В рамках проекта я разработала конспект тематической викторины, который помог повысить мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни, а также интересно и содержательно организовывать свой досуг. Туристические походы по лесопарковой зоне с детьми старшего дошкольного возраста стали популярными в практике работы нашего детского сада ещё и потому, что позволяют в комплексе решать задачи укрепления здоровья детей, физического и экологического воспитания.
Цель: создать условия для сплочения детей, родителей и педагогов, объединив всех участников общей деятельностью по приобщению к здоровому образу жизни через туризм.
Задачи:
- Сплотить детей и родителей в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью.
- Закрепить полученные туристские знания, умения и навыки, правила безопасного поведения в окружающей среде.
- Заинтересовать родителей совместным отдыхом с детьми на природе, включать их в оздоровительный процесс детского сада.
Оборудование: конверты с заданиями, палочки для изготовления макета костра, крупы (семечки, рис, гречка, горох), контейнеры, фишки, музыкальное сопровождение, песочные часы.
Предварительная работа:
1. Выполнение творческих заданий родителями и детьми по изготовлению альбомов:
- «Виды туризма»;
- «Всё о туризме»;
- «Безопасность в природе».
2. Изучение детьми пословиц и поговорок о здоровье.
3. Чтение литературы (по плану проекта «К здоровью через туризм»).
Основная часть
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить с вами о туризме и его влиянии на здоровье человека. В течение учебного года, мы с вами участвовали в реализации проекта «К здоровью через туризм!» и сегодня мы подведем итоги о проделанной работе с помощью викторины: «Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!»
Для викторины нам понадобятся две команды.
Пусть ими будут команда детей №1 - «Туристята» и команда родителей №2 - «Знатоки».
Оценивать наши ответы будет компетентное жюри: заведующий, заместитель заведующего по УВР, старшая медицинская сестра.
Правила игры: За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Если команда не знает ответ на вопрос, то ход передается другой команде. Команда, которая дополняет ответ соперников, тоже получают дополнительно фишку.
Задание №1 «Виды туризма»
Какие виды туризма вы знаете? (Команды отвечают по очереди.)
(Лыжный, пеший, водный, конный, автомобильный, велосипедный и др.)
Задание №2 «Туристическое снаряжение»
Каждой команде выдается конверт с карточками. Игрокам необходимо выбрать карточки с изображением снаряжения туриста. (Приложение 1.)
Задание №3 «Грибы и ягоды»
Каждой команде выдается конверт, в котором карточки с изображением грибов и ягод, нужно выбрать те грибы и ягоды, которые можно употреблять в пищу. (Приложение 2.)
Задание №4 «Правила безопасного поведения в лесу, у водоёма»
Детям рассказать правила о безопасном поведении в лесу, а родителям - у водоёма. (С использованием ИКТ.)
Веселая разминка
(Проводится в соответствии с текстом воспитателя, под муз.сопровождение «Звуки природы».)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать и сделать несколько упражнений для хорошей осанки:
- подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, сделайте повороты вправо и влево;
- ставим руки на пояс, ноги на ширину плеч, поднимаем и опускаем по очереди плечи;
- а сейчас сделали глубокий вдох – выдохнули. Еще раз вдохнули чистого свежего лесного воздуха – выдохнули;
- вот подул ветерок, закачались ветви деревьев. Руки подняли вверх, выполняем покачивающие движения влево – вправо.
Воспитатель: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем?
- Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.
- А теперь поиграем: Если вы услышите правильное утверждение, направленное на сохранение здоровья, то похлопайте в ладоши, если нет – то потопайте.
Надо дети закаляться.
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать…
Если хочешь сильным быть.
Со спортом надобно дружить.
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь….
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины…
Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза…
Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет…
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать…
Воспитатель: молодцы, продолжаем играть дальше, присаживаемся на свои места.
Задание №5 «Приготовим обед»
Воспитатель: в работе над проектом, юные туристы знакомились с продуктами питания, составили различное меню и теперь знают из чего можно приготовить обед.
Но в походе может случиться всякое. В нашем случае сегодня крупы смешались.
Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.
Команды получают по баночке, в которой смешаны два ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника, горох и рис.)
Кто быстрее разделит семена, получает фишку.
После выполнения задания, ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.
Задание №6 «Загадки»
Воспитатель: наступила очередь конкурса туристских загадок.
Загадки всем командам. Игроки, которые знают ответ, поднимают руку.
За правильный ответ – фишка.
Загадка первой команде:
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас.)
Загадка второй команде:
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер.)
Загадка первой команде:
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
Загадка второй команде:
Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас.)
Загадка первой команде:
1. Скорчится – с кошку,
А растянется – с дорожку. (Веревка.)
2. Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки. (Лыжи.)
Загадка второй команде:
1. Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы.)
2. Что из воды родится,
А воды боится? (Соль.)
Задание №7 «Костровые»
Воспитатель: Скажите, а чем завершается любой туристский поход?
- Правильно, и мы с вами закончим нашу викторину - конкурсом: «Костровые»
Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.
Комплекты хвороста (палочек)одинаковы для всех команд. (Приложение 3.)
Оцениваются быстрота и правильность действий.
Воспитатель: в заключении, пока жюри подсчитывает баллы, послушайте такую притчу:
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я её УМЕРТВЛЮ, скажет мёртвая – ВЫПУЩУ». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам за участие в нашей викторине. Сегодня мы закрепили свои знания о туризме. А летом мы вместе отправимся в совместный семейный поход.
Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках! Вам необходимо создать условия для здорового образа жизни ребёнка. Так давайте с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о природе, которая нас окружает!!!
Слово предоставляется жюри.
Список литературы:
1. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. - АРКТИ – 2003г.
2. Богданова Н. И. Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности. – Москва. - 2004г.
3. Завьялова Е. П. Туризм в детском саду. Туристята. – Тюмень. – 2006г.
Читайте также |
---|
Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…
Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...
Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»
Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...