Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
«Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!»

Введение

Актуальность:

Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, особенно с момента появления короновируса. Мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью.

В нашем детском саду был реализован проект «К здоровью через туризм!» Участниками проекта были дети, родители и педагоги. В рамках проекта я разработала конспект тематической викторины, который помог повысить мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни, а также интересно и содержательно организовывать свой досуг. Туристические походы по лесопарковой зоне с детьми старшего дошкольного возраста стали популярными в практике работы нашего детского сада ещё и потому, что позволяют в комплексе решать задачи укрепления здоровья детей, физического и экологического воспитания.

Цель: создать условия для сплочения детей, родителей и педагогов, объединив всех участников общей деятельностью по приобщению к здоровому образу жизни через туризм.

Задачи:

  • Сплотить детей и родителей в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью.
  • Закрепить полученные туристские знания, умения и навыки, правила безопасного поведения в окружающей среде.
  • Заинтересовать родителей совместным отдыхом с детьми на природе, включать их в оздоровительный процесс детского сада.

Оборудование: конверты с заданиями, палочки для изготовления макета костра, крупы (семечки, рис, гречка, горох), контейнеры, фишки, музыкальное сопровождение, песочные часы.

Предварительная работа:

1. Выполнение творческих заданий родителями и детьми по изготовлению альбомов:

  • «Виды туризма»;
  • «Всё о туризме»;
  • «Безопасность в природе».

2. Изучение детьми пословиц и поговорок о здоровье.

3. Чтение литературы (по плану проекта «К здоровью через туризм»).

Основная часть

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить с вами о туризме и его влиянии на здоровье человека. В течение учебного года, мы с вами участвовали в реализации проекта «К здоровью через туризм!» и сегодня мы подведем итоги о проделанной работе с помощью викторины: «Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!»

Для викторины нам понадобятся две команды.

Пусть ими будут команда детей №1 - «Туристята» и команда родителей №2 - «Знатоки».

Оценивать наши ответы будет компетентное жюри: заведующий, заместитель заведующего по УВР, старшая медицинская сестра.

Правила игры: За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Если команда не знает ответ на вопрос, то ход передается другой команде. Команда, которая дополняет ответ соперников, тоже получают дополнительно фишку.

Задание №1 «Виды туризма»

Какие виды туризма вы знаете? (Команды отвечают по очереди.)

(Лыжный, пеший, водный, конный, автомобильный, велосипедный и др.)

Задание №2 «Туристическое снаряжение»

Каждой команде выдается конверт с карточками. Игрокам необходимо выбрать карточки с изображением снаряжения туриста. (Приложение 1.)

Задание №3 «Грибы и ягоды»

Каждой команде выдается конверт, в котором карточки с изображением грибов и ягод, нужно выбрать те грибы и ягоды, которые можно употреблять в пищу. (Приложение 2.)

Задание №4 «Правила безопасного поведения в лесу, у водоёма»

Детям рассказать правила о безопасном поведении в лесу, а родителям - у водоёма. (С использованием ИКТ.)

Веселая разминка

(Проводится в соответствии с текстом воспитателя, под муз.сопровождение «Звуки природы».)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать и сделать несколько упражнений для хорошей осанки:

- подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, сделайте повороты вправо и влево;

- ставим руки на пояс, ноги на ширину плеч, поднимаем и опускаем по очереди плечи;

- а сейчас сделали глубокий вдох – выдохнули. Еще раз вдохнули чистого свежего лесного воздуха – выдохнули;

- вот подул ветерок, закачались ветви деревьев. Руки подняли вверх, выполняем покачивающие движения влево – вправо.

Воспитатель: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем?

- Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

- А теперь поиграем: Если вы услышите правильное утверждение, направленное на сохранение здоровья, то похлопайте в ладоши, если нет – то потопайте.

Надо дети закаляться.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать…

Если хочешь сильным быть.

Со спортом надобно дружить.

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь….

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины…

Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза…

Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет…

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать…

Воспитатель: молодцы, продолжаем играть дальше, присаживаемся на свои места.

Задание №5 «Приготовим обед»

Воспитатель: в работе над проектом, юные туристы знакомились с продуктами питания, составили различное меню и теперь знают из чего можно приготовить обед.

Но в походе может случиться всякое. В нашем случае сегодня крупы смешались.

Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны два ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника, горох и рис.)

Кто быстрее разделит семена, получает фишку.

После выполнения задания, ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Задание №6 «Загадки»

Воспитатель: наступила очередь конкурса туристских загадок.

Загадки всем командам. Игроки, которые знают ответ, поднимают руку.

За правильный ответ – фишка.

Загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе друг,

Путь на север и на юг. (Компас.)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,

Суп сварил, картошку спек,

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер.)

Загадка первой команде:

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

Загадка второй команде:

Качается стрелка туда и сюда

Покажет нам север и юг без труда. (Компас.)

Загадка первой команде:

1. Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка.)

2. Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки. (Лыжи.)

Загадка второй команде:

1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы.)

2. Что из воды родится,

А воды боится? (Соль.)

Задание №7 «Костровые»

Воспитатель: Скажите, а чем завершается любой туристский поход?

- Правильно, и мы с вами закончим нашу викторину - конкурсом: «Костровые»

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста (палочек)одинаковы для всех команд. (Приложение 3.)

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Воспитатель: в заключении, пока жюри подсчитывает баллы, послушайте такую притчу:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я её УМЕРТВЛЮ, скажет мёртвая – ВЫПУЩУ». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам за участие в нашей викторине. Сегодня мы закрепили свои знания о туризме. А летом мы вместе отправимся в совместный семейный поход.

Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках! Вам необходимо создать условия для здорового образа жизни ребёнка. Так давайте с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о природе, которая нас окружает!!!

Слово предоставляется жюри.

 

Список литературы:

1. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. - АРКТИ – 2003г.

2. Богданова Н. И. Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности. – Москва. - 2004г.

3. Завьялова Е. П. Туризм в детском садуТуристята. – Тюмень. – 2006г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...

Читайте также

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...