Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
- прививать детям любовь к художественному слову, уважения к книге;
- развивать у детей стремление общаться с книгой;
- учить самостоятельному сосредоточенному общению с книгой;
- формировать умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства.
Книжный уголок расположен недалеко от окна, достаточно освещён. Имеются полки для книг, стул, стол, за которыми дети имеют возможность рассмотреть книги, иллюстрации.
В книжном уголке учтены интересы детей, их возрастные особенности.
Книги подбираются в соответствии с программой, темой недели. Книги периодически меняются.
Символ мудрости - Сова хозяйка книжного королевства, которая знакомит детей с новыми книгами.
На стеллаже выставлены новые, красивые и часто читаемые книги.
Книги расположены в определенном порядке.
На одной из центральных полок размещены книги об окружающем мире
«Я познаю мир!»:
Энциклопедии: «Природа России», «Времена года», «Юный эрудит», «Энциклопедия дошкольника» дают возможность совершать увлекательное путешествие в удивительный мир природы, техники, и познакомиться с основными сведениями о разнообразных доисторических явлениях;
На полке находится раздел «В гостях у сказки»: здесь представлен большой ассортимент сказок, стихов, которые уже знакомы детям. В книжном уголке есть разнообразные иллюстрации по темам НОД для рассматривания: по временам года, с животными Камчатки, сказки народов Севера. Их мы выставляем, придерживаясь темы недели.
Чтобы закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях, в нашем уголке есть развивающие игры, карточки, которые мы используем в совместной деятельности, а также дети используют в самостоятельной деятельности.
Карточки «Артикуляционная гимнастика»:
- повышает подвижность языка, мягкого неба и челюстного аппарата;
- укрепляет мышечные ткани щек, губ и языка;
- закрепляет способность удерживать язык и зубы в нужном положении;
- развивает детская координация движения артикуляционных органов.
Карточки «Пальчиковая гимнастика»:
- развивает мелкую моторику.
Книжный уголок оснащён различными видами театра: настольным театром и пальчиковым, бибабо. В совместной деятельности привлекаем детей к участию в драматизации. Проводим коллективные инсценировки знакомых сказок, что даёт возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Но и самостоятельно дети используют различные виды театра, группируясь по парам, разыгрывают сценки из знакомых сказок.
Так же в книжном уголке отведена полка авторов произведений, изучаемых по темам недели.
В нашем книжном уголке оформлена тематическая выставка, посвящённая творчеству поэтессы Агнии Барто.
Для прослушивания имеются разнообразные музыкальные композиции, которые дети слушают на магнитофоне.
Чтобы книги дольше служили, мы приучаем детей обращаться с книгами бережно, следим за внешним видом, стараемся вовремя подклеить. Для этого у нас имеется книжная «больница». В ней есть всё, чтобы полечить больную книгу: стиральная резинка, скотч, нарезные полоски, клей-карандаш и безопасные пластмассовые ножницы.
Все книги хранятся в нижнем шкафчике, и дети могут ещё раз просмотреть любимые произведения.
Читайте также |
---|
Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»
Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...
Проект «Наш календарь природы»
Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...
Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений
Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений