Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

• учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине;

• продолжать учит работать ножницами, соблюдать технику безопасности;

• показать прием оформления цветка: надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;

• учить детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

• вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

• развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.

2. Рассматривание тематических картинок.

4. Раскрашивание тематических раскрасок.

5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).

Материалы, оборудование: лист формата А4 для акварели, тонированный заранее, готовые бумажные формы - круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей-карандаш, фотографии цветочных клумб, клеенки, салфетки.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в групповую комнату и видят на коврике игрушки: зайчик и медведь.

Воспитатель: ой, кто это к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Садитесь вокруг наших гостей, и узнаем с какими интересными новостями они к нам пожаловали (воспитатель и дети рассаживаются на ковре вокруг игрушек). Ребята, кто-то шепчется, не пойму кто. А. Это зайчик что-то хочет сказать, а вы так громко усаживаетесь, что зайчик растерялся. Давай, зайчик, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к своему уху, делая вид, что слушает зайчика). Так, очень интересно. Можно я ребятам передам твою просьбу (обращается к игрушке). Ребятки, зайчик сказал мне, что они с медведем недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами. Они тоже хотят, чтобы у них была клумбу с цветами, но не знают, как это сделать. И очень просят нас им помочь. Ребята, а гости наши настоящие? (ответы детей). А почему они неживые? (рассуждения детей). Правильно, они игрушечные, они не дышат, не растут, не питаются, сделаны руками человека. А клумбу мы будем делать для них настоящую или… (ответы детей). Из чего же мы можем сделать цветы для игрушек? (ответы детей). И сегодня я научу вас делать бумажные цветы. Девочки будут делать клумбу с цветами для зайчика, а мальчики – для медведя.

Физкультминутка: (воспитатель встает). На клумбе в саду растут цветы. Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны). К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх) Ветер дует иногда, только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер). Наклоняются цветочки, опускаются лепесточки. (наклоны) А потом опять встают И по - прежнему цветут.

Воспитатель: вот какие цветы рас тут на наших клумбах (дети садятся на ковер). Будьте сейчас внимательны: у меня на оранжевом столе лежат круги разного размера и разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по карюю каждого краг бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями), я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко при подниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился! (эмоции. Сейчас выберите для своего цветка три разных по размеру и цвету круга и рассаживайтесь за столы (дети выбирают геометрические формы, воспитатель контролирует, советует, помогает в выборе форм, дети рассаживаются за столы). Зайчик будет учиться делать цветы у девочек (воспитатель садит игрушку на стол, где работают девочки), а медведь – у мальчиков (садит игрушку на стол, где работа мальчики). Начнем создавать красоту? (ответы детей). Что мы будем делать сначала? Правильно, делаем надрезы по краю кругов, чтобы получились лучики как у солнышка (дети выполняют задание). Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили последовательность. Склеиваем круги в их серединке: маленький круг на средний, средний с маленьким на большой (при выполнении работ детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Получился цветок? Кто сделал свой цветок, можете высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка и приподнимите лепесточки. Кто хочет сделать еще один цветок, возьмите другие круги на столе (включается музыкальный фон, дети работают самостоятельно).

Рефлексия: (после выполнения всеми детьми аппликации воспитатель садит детей на коврик полюбоваться созданными клумбами вместе с игрушками). Ах, Какая красота! Нашим игрушкам очень понравились ваши цветы, они даже засветились от радости и очень благодарны вам. Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. Давайте дадим возможность нашим игрушкам полюбоваться цветами, а мы тихонько наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...