Творческий проект «Мама тоже маленькой была»
Название проекта | "Мама тоже маленькой была" |
Руководители проекта | Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. |
Социальные партнеры | родители |
Состав и возраст проектной группы | 49 человек (из них 22 ребёнка, 22 родителя и 2 педагога), возраст от 6-7 лет |
Срок реализации | краткосрочный: 14-28 ноября |
Типология проекта | семейный, творческий |
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Актуальность | День Матери - один из главных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. В этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Именно мама делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Дети старшего дошкольного возраста в рамках данного проекта смогут окунуться в мир маминого детства: узнать о тех колыбельных, что пела ей ее мама (бабушка ребенка), о любимых стихах и игрушках маленькой мамы. Данный проект призван помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Он направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. |
Гипотеза: | Дети окунутся в мир маминого детства, станут проявлять интерес к семейным традициям, будут бережно и нежно относиться к своим близким. |
Цель проекта | Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней. |
Задачи проекта |
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
Ожидаемый результат | Для детей: У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей. У детей разовьются навыки в творчестве и исполнительстве, желание участвовать в различных мероприятиях. У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Для родителей: Станут активным соучастником ребенка в его творческой деятельности. Для педагогов: Проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде. Проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье. |
Этапы проекта |
I. Организационно-подготовительный:
II. Основной:
III. Заключительный:
|
Предполагаемые итоговые продукты |
|
Необходимое оборудование | Фотографии мам в детстве. Книги стихов А.Барто, Елены Благининой, И.Токмаковой и др. Материалы для творчества: альбомы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветной картон, пластилин, крепированая бумага, декор. Медиаобъекты: телевизор, ноутбук. |
Библиографический список |
|
Ход проекта:
Этапы проекта |
Совместная образовательная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями детей и другими социальными партерами |
I. Организационно-подготовительный:
постановка целей и задач,определение методов исследования, подготовительная работа с детьми, выбор и подготовка оборудования и материалов. |
Ходила ли в детский сад? Как любила играть?
- изготовление атрибутов для театрализации стихотворений С.Макбратни «Мама, знаешь, как я тебя люблю?», Е.Серовой «Три мамы». - подбор материалов для творчества: альбомы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветной картон, крепированая бумага, декор. |
Рассматривание фотографий мам в детстве, их игрушек и любимых книг. | Обсуждение с родителями темы проекта, его актуальности, цели и задач проектной деятельности и средств, необходимых для реализации проекта. Домашнее задание: родителям и детям по детских фотографий мам. |
II.
Основной:
творческая совместная и самостоятельная деятельность детей, педагогов и родителей. |
ОО «Речевое развитие»
Н. Саконская «Разговор о маме» В. Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б. Емельянов «Мамины руки» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» Ю. Яковлев «Мама». Ненецкая народная сказка «Кукушка», А. Барто «Вежливый поступок», В. Драгунский «Он живой и светится…». ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Игровая деятельность:
|
Рассматривание семейных страничек «Моя семья», фотографий маленьких мам. Самостоятельная работа с мнемотаблицами стихотворений о маме (просматривание уже готовых и оформление своих). Самостоятельное заучивание понравившихся стихов. Свободное общение детей по теме.
|
Папка-передвижка: «Выходной в семье». Рекомендации к семейному досугу «Готовим вместе с мамой». Семейный кинозал: просмотр кинофильмов «Мама» и «Поменять маму», мультфильмов «Северная сказка», «Мама для мамонтенка», «Бэмби», «Непослушная мама». Творческое задание: «Мамины колыбельные» и «Стихи мам» (совместно с педагогом) |
III. Заключительный:
обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов,оформление продуктов проекта, создание портфолио проекта. |
|
Рассматривание стенгазеты, выставки рисунков, просмотр видеофильмов. | Обратная связь от родителей по итогам творческого проекта. |
Читайте также |
---|
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...
Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»
Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»