Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, крохотного паучка в густой траве. Их привлекают сезонные изменения в природе, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус.
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход. Педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Актуальная проблема современности, как не печально, это низкий уровень участия и взаимодействия человека с природой.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладываются у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.
В детском саду мы большое место отводим экологическому воспитанию детей. Дошколятам нравится познавать природу, через эксперименты, опыты, где они самостоятельно получают знания из личного опыта, делают выводы.
В группе на утренних советах, в начале календарной недели мы с ребятами решаем, чем будет заниматься, что нового хотим узнать по определенной теме. Для этого у нас в группе есть дерево «Хочу все знать»,где дети на листочках пишут свои вопросы. Эти вопросы мы обсуждаем на совете и решаем, как мы это можем узнать, кто нам в этом поможет.
Дошколята в начале весны увлеклись огородничеством. На одном из утренних советов мы познакомили их с новым направлением сельского хозяйства – «Сити-фермерство». Проживая в городе, ребята не имеют практики выращивания растений и овощных культур не только на грядках, в теплице, но и в комнатных условиях. Их познавательно-исследовательский интерес недостаточно развит. Актуальностью проекта было развитие познавательного интереса: получение детьми знаний и навыков о выращивании и уходе за растениями в группе детского сада.

1

С этой целью был разработан проект «Росток», который знакомит детей с тем, что такое микрозелень, как ее сажать, поливать, ухаживать за ней и что урожайность грядки не зависит от погодных условий. В детском проекте ребята для выращивания в умной грядке, грядке с грунтом, с перлитом и с минеральной ватой использовали семена, купленные в магазине «Сад-огород»: лук, горох, подсолнечник, редис, укроп, руккола. Посадив лук, ребята узнали, где вершки и корешки. Какие витамины он содержит, почему мы плачем, когда режем лук, познакомились со свойствами растения. Горох и подсолнечник посадили в разные грунты и узнали, что в умной грядке и грядке с минеральной ватой семена всходят быстрее всего и долго радуют своей крепкой зеленью.

 

 Название микрозелени  Польза для организма
 Лук  Хорошее средство для иммунитета.
 Горох В нем много витаминов группы B, витаминов C, D, E и K. Кроме того, горошек содержит массу полезных минеральных солей: натрий, калий, кальций, фосфор, железо, медь, кобальт, йод и магний.
 Подсолнечник  Называют «русским женьшенем» за богатое содержание полезных веществ.
 Редис  Улучшает обмен веществ, обеспечивает клетки необходимым кислородом.
 Укроп  Положительно влияет на работу кишечника, сердечно-сосудистой системы и нервной системы.
 Руккола Оказывает тонизирующее действие, повышает уровень гемоглобина холестерин.

 

Воспитанники с помощью воспитателя установили и подключили к электричеству умнуюгрядку и светодиодную фитолампу для растений. Умная грядка представляла собой бокс, в котором функционирует светодиодная подсветка и осуществляется контроль уровня воды. Из 5 - литровых бутылок сделали мини грядки с грунтом и с перлитом, в три контейнера положили минеральную вату. Светодиодная фитолампа позволяла выращивать растения намного быстрее, умная грядка сама включает и выключает свет, в ней растения развиваются без почвы. Для эксперимента выращивания растений мы взяли разный грунт и посадили в него семена, поливали из лейки по мере высыхания грунта. В минеральной вате всходы появляются быстрее, чем в грунте. Такая грядка более экологична, занимает мало места, не требует электричества. С проектом мы выступили на научной конференции «Юные сити-фермеры», где заняли 1 место.

2
Кроме участия в детских проектах по экологии, мы каждый месяц создаем календарь праздников, где отмечаем все экологические мероприятия. Дети очень любят квест-игры, познавательные передачи, мастерят объёмные поделки и игрушки, оформляют стенгазеты.Недавно отметили всероссийский праздник «День арбуза», пели арбузу каравай. Было необычно, что у арбуза тоже может быть день рождения. Какое день рождения без угощения, мы с ребятами решили приготовить экологически чистый коктейль, придумали название «Арбузнолимонный десерт», угощали друзей, специалистов детского сада, с гордостью делились рецептом коктейля.
С интересом наблюдать за нашими эколятами, которые учатся бережному и ответственному отношению к природе, умению предвидеть последствия вмешательства человека в природу, ведь это так необходимо будущим хозяевам родной земли. «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» - писал Леонардо да Винчи, этому девизу следуют ребята-эколята и мы педагоги детского сада.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...