Занятие-лепка «Человечек»
Старшая группа
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки».
Я весёлых человечков
Запустил в наш скучный дом .
Дом таким весёлым не был
Ни сначала, ни потом.
Веселятся человечки:
Скачут этак, пляшут так.
Оттого в квартире нашей
Разноцветный кавардак.
Во всю прыть танцуют книжки,
В пляс пустились башмаки,
Даже плюшевый мой мишка
Никогда не был таким.
В развесёлой шумной пляске
Мишка мячиком скакал,
Кувыркался, задирался,
И игрушки вверх бросал.
Что такое «веселиться»
Знаю точно я теперь!
Но тут скрипом помешала
Нам простуженная дверь.
Только рты закрыли двери,
Маме всё я рассказал,
Почему ж она не верит,
Сделав круглые глаза?
До чего быть скучно взрослым!
Я б ребёнком был всегда!
Взрослым рыжих человечков
Не увидеть никогда!
К ним весёлые, смешные
Не хотят идти играть!
Правда, тем за них игрушки
Не придётся убирать.
Затем показываю фигурки человечков, сделанных из дерева, из фарфора, из пластмассы.
Человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на песке или бумаге, сделать из бумаги или проволоки, из глины, из солёного теста. Но все они будут с туловищами, головой, руками, ногами.
Сегодня мы будем делать их из пластилина. Предлагаю детям для просмотра две формы, раскатанные из пластилина. Это цилиндр и конус.
Проблемный вопрос:
- Как лучше лепить мальчика, девочку?
(Ответы детей.)
Если дети догадались, что нужно слепить две ножки, то я прикреплю к конусу-платью пару «колбасок» (это у неё ручки и ножки)
Подсказываю, что из цилиндра лучше слепить мальчика
- Как будем делать ручки и ножки?
Если предлагают долепить ручки и ножки, то я советую освоить сегодня новый способ лепки: разрезать стекой цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ножки. Далее делаю разрезы стекой в верхней части цилиндра под углом 30 градусов (это будут ручки).
Затем дети приступают к работе.
После занятия рассматриваем выставку «На других ты не похож!»
Затем играем с человечками из пластилина в игру «Ходим, бегаем, играем» (то есть дети изменяют положение рук и ног у своих поделок).
- Молодцы! Отмечаю те работы, авторы которых сами придумали и изобразили интересные детали костюмов и др.
Читайте также |
---|
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…
Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»