Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста.

Методические рекомендации

Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего дошкольного возраста.

Данное пособие могут использовать в своей практике воспитатели средних групп. А также родители для занятий с детьми дома.

Электронное методическое пособие оформлено в виде презентации, расположенной на слайдах в компьютерной программе Microsoft Office Power Point 2007 г. Его можно просматривать с ноутбука, компьютера, с компакт-диска.

При использовании пособия учитывается СанПиН (для детей 4-5 лет 7 минут 2-3 раза в неделю).

Перед началом игры необходимо предупреждать детей о правилах безопасности во время нахождения за компьютером, ноутбуком (работают от электросети).

Использование здоровьесберегающих технологий: после интерактивной игры детям проводят профилактическую гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику для рабочей руки и элементы общей релаксации.

Электронная игра «Машина смекалочка» - это практическое пособие по формированию элементарных математических представлений и нравственных качеств.Рассматривая картинки и отвечая на вопросы, в процессе игры ребенок учится следить за развитием действия в сказке, сопереживает положительным героям.

Яркое оформление и мультимедиа-эффекты поддерживают интерес детей в течение всего просмотра, стимулируют познавательную активность, развивают смекалку и память, слуховое внимание.

Удобный пользовательский интерфейс позволяет легко путешествовать по электронной игре и находить нужные разделы и слайды. В пособии к каждому игровому слайду есть аудио инструкция.

Форма работы с презентацией: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Звуковые файлы прикреплены к презентации.

Регулирующие клавиши игры

1- Переход на след слайд.

2- При нажатии на девочку включается аудиозапись задания.

3 - При нажатии на печку включается аудиозапись задания.

4- При нажатии на яблоню включается аудиозапись задания.

5- При нажатии на речку включается аудиозапись задания.

7- При нажатии на Баба-ягу включается аудиозапись задания.

Инструкция

Титульный лист – переход в игру осуществляется путем нажатия на регулирующую кнопку.

Слайд 1. При нажатии на регулирующую кнопку запускается игра: «Машина смекалочка».

Слайд 2. При нажатии на девочку Машу, воспроизводится аудиозапись. После прослушивания аудиозаписи нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 3. Педагог просит ребенка назвать цвета венков изображенных на слайде. При нажатии на девочку Машу, воспроизводится задание «Подбери венок по цвету платья».

После выполнения этого задания нужно нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 4. Педагог просит сосчитать до пяти. При нажатии на девочку Машу, воспроизводится аудиозапись с заданием. При неверном ответе воспроизводится аудиозапись, и картинка качается, при верном ответе картинка расширяется и воспроизводится аудиозапись. После выполнения этого задания нужно нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 5. При нажатии на девочку Машу, а затем на печку, воспроизводится аудиозапись с заданием. При неверном ответе воспроизводится аудиозапись и картинка расширяется, при верном ответе картинка движется и воспроизводится аудиозапись. После выполнения этого задания нужно нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 6. При нажатии на девочку Машу, а затем на яблоню воспроизводится аудиозапись с заданием. При неверном ответе воспроизводится аудиозапись, и картинка качается, при верном ответе картинка движется и воспроизводится аудиозапись. После выполнения этого задания нужно нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 7 . Педагог просит назвать одинаковые по ширине и длине дощечки. При нажатии на девочку Машу ,а затем на речку воспроизводится аудиозапись с заданием. При неверном ответе воспроизводится аудиозапись, и картинка качается, при верном ответе картинка движется и воспроизводится аудиозапись. После выполнения этого задания нужно нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 8. При нажатии на девочку Машу, а затем на Баба-ягу воспроизводится аудиозапись. После прослушивания аудиозаписи нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 9. Педагог просит ребенка рассказать, какие предметы расположены на слайде. При нажатии на Баба-ягу, воспроизводится аудиозапись с заданием. При неверном ответе воспроизводится аудиозапись и картинка качается, при верном ответе картинка движется. После выполнения этого задания нужно нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 10. Педагог просит назвать геометрические фигуры. При нажатии на Баба-ягу, воспроизводится аудиозапись с заданием «Построй новую избушку». После выполнения этого задания нужно нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 11. При нажатии на девочку Машу, а затем на Баба-ягу воспроизводится аудиозапись. После прослушивания аудиозаписи нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 12. При нажатии на девочку Машу, воспроизводится аудиозапись с заданием. «Нажимай на квадратики и увидишь что, там изображено».

После выполнения этого задания нужно нажать на регулирующую клавишу и перейти на следующую слайд.

Слайд 13. Молодец ты справился с заданием!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...