Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Цель:

- активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре;

обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти.

- систематизировать и закреплять знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые,струнные)

- воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями, развивать у детей такие мыслительные операции, как анализ, научить находить аналогии реальным музыкальным инструментам. Учить абстрагироваться от первичных стереотипов.

Ход занятия:

М.Р: Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Разминка.

М.Р: Вы умеете кричать?

Д: Да, да, да

М.Р: Кто громче всех умеет кричать?

Д: Я, я, я

М.Р: Вы все громко умеете кричать? Тогда кричите!

(Дети кричат.)

М.Р: Стоп, хватит. А петь вы умеете? Спой ты, спой ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание).

Молодцы! А танцевать вы умеете?

Д: Да!

М.Р: Потанцуй ты, потанцуй ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание). Замечательно, молодцы! А думать вы ? Что значит «думать»? (ответы детей)

А когда вы рисуете, вы думаете, о чем? (ответы)

А когда играете, вы думаете, о чем? (ответы)

А когда поете, вы думаете, о чем? (ответы)

Разминка закончена.

М.Р: Давайте поиграем!

Я бросаю мяч кому-то из вас и задаю вопрос. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на заданный вопрос и бросает мяч мне и т.д. Слушайте внимательно.

  1. Ты любишь музыку?
  2. Что тебе больше нравиться: петь или танцевать?
  3. Какой музыкальный инструмент ты знаешь?
  4. Громкая музыка - это хорошо или плохо? Почему?
  5. Какого композитора ты знаешь?
  6. твоя любимая песня?

(Каждый ответ принимается)

После игры муз. руководитель обращает внимание детей на экран ( на экране фортепиано)

М.Р: Что это? Для чего нужно? Как на нем играют? Что для этого нужно?(ноты, стул, музыкант)

А если за инструмент сядет малыш, какой стул ему понадобиться? (все ответы обсуждаются) Кто играет на этом инструменте?(пианист).

(Звучит музыкальный фрагмент Ф.Шопена «Осень».)

М.Р: Как извлекается звук?

На экране скрипка (Звучит музыкальный фрагмент А. Вивальди «Зима».)

М.Р: проводит аналогичную работу.

М.Р: Как вы думаете, что сейчас будет на экране?

Д: Какой-то музыкальный инструмент.

М.Р: А почему?

Д: Потому, что мы о них разговариваем.

На экране флейта (Звучит музыкальный фрагмент И.С Баха «Шутка».)

М.Р: Что это?

(Если дети затрудняются, подсказывает им).

Проводится аналогичная работа. (Звучит музыкальный фрагмент.)

На экране изображение симфонического оркестра.

М.Р: Что это? (оркестр) Вы видите знакомые вам инструменты?

Д: (ответы)

М.Р: А сейчас мы послушаем звучание оркестра (звучит И.И. Чайковеский- танец Феи Драже)

М.Р: Что мы сейчас слушали? (музыка, в исполнении оркестра)

А кто руководит оркестром?(дирижер)

М.Р: Предлагает детям поиграть в игру «Оркестр».

Дети берут любые предметы, издающие шум и не имеющие никакого отношения к музыкальным инструментам.

М.Р. выступает в роли дирижера. Детям предлагается стучать, шелестеть, шлепать, хлопать. Главное условие - все по показу дирижера.

М.Р. предлагает детям поиграть в игру «Золотые ворота» (дети по очереди отвечают на вопросы по теме «Музыкальные инструменты» и выходят из зала.

  1. Скрипка струнный инструмент?
  2. На скрипке играет скрипач?
  3. Флейта-духовой инструмент?
  4. Кто играет на флейте?
  5. Что такое оркестр?
  6. Роль дирижера в оркестре?
  7. Если бы ты играл на флейте, ты был бы кем?
  8. Если бы ты играл на фортепиано, кем бы ты был?


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...