Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела»)

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. Потому, то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающие черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает патриотическое мировоззрение.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются: воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города; прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению; способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города; воспитывать уважение к труду разных профессий; развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять; формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать; знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом; дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника; расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах; воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании; способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Опираясь на этот комплекс задач, планирование работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников подразделяется на следующие блоки:

1. «Я и мое ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад, моя улица).

2. «Мой родной город, село, в котором я живу» (история моего города, город в котором я живу, знаменитые горожане).

3. «Мой родной край» (край, в котором я живу; история моего края; знаменитые люди края; животный и растительный мир края).

4. «Наша Родина - Россия» (символика России (герб, гимн, флаг, географическое положение, народонаселение).

5. «Защитники Отечества» (памятные даты и люди, прославленные войны нашей страны)«История России» (от былинных богатырей до наших дней).

6. «Культура русского народа» (праздники, традиции, обычаи, народное искусство, зодчество, промыслы).

7. «Великие соотечественники» (жизнь и деятельность выдающихся людей).

Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, создаются инновационные методы патриотического воспитания путём использования технологий с применением компьютерной техники. Я хочу отметить технологию работы с использованием программируемого мини-робота «Умная пчела» в воспитательно-образовательном процессе, модуль «Робототехника» порциально-модульной программы «STEM– образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», авторами которой являются Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. Использование технической новинки, робототехнического устройства Beet-Bot «Умная пчела» особо значимо, так как: формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности; развивает первоначальные навыки программирования; поддерживает инициативу детей; учит детей действовать по определенному алгоритму и создавать алгоритмы самостоятельно; формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей; объединяют игру с познавательной деятельностью.

Игры с данной инновационной технологией являются одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона, вызывает обширный интерес у детей, а если есть интерес, то появляется желание «впитать» в себя и новую информацию. Ребята активно играли с роботом в игры «Символы России», «Найди узор», «Снаряжение военного», «Народы нашей Великой страны», «Герои Земли русской», «Космонавты России», «Знаменитые люди моего города», «Достопримечательности города Сарова», «Традиции и культура русского народа».

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. 

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности