Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях
Задачи:
Коррекционные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
-Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, предложениях.
-Упражнять отвечать полным предложением.
- Упражнять выполнять звуковой анализ слов, соотносить слова к нужным схемам;
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое слух и восприятие.
- способствовать развитию слухового внимания, продолжать развивать память, мышление, координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику рук, графомоторные навыки
Коррекционно - воспитательные:
- желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.
Средства образования: сюжетные картинки, цветные карандаши, схемы слов, кукла на руку Лягушка, дорожка для пальчиков с лягушкой, артикуляционная игра с карточками, шарики су-джок, текст рассказа «Шарик», рисунок ладошки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Здравствуй, Толя! Сегодня, мы узнаем историю одной лягушки. Но чтобы встретиться с ней, нужно нам подготовить наш язычок, прямо как у лягушки, ведь она хорошо ловит насекомых!
2. Артикуляционная гимнастика.
- «Улыбка»,
- «Заборчик»,
- «Лопаточка»,
- «Вкусное варенье»,
- «Конфета»,
- «Часики»,
- «Качели».
Молодец! А давай мы лягушку позовем! Лягушка, выходи! (надеваю перчатку на руку).
(Здравствуй, Толя! Я - лягушка Шуня. Такая история со мной приключилась…ты пройди со мной по кувшинкам, и я расскажу.)
3. Дорожка пальчиковая. Толя, нам нужно помочь перейти лягушке на другой берег. Приготовь указательный и средний пальцы правой руки, сейчас будем идти! Но нужно идти аккуратно и не торопиться, ведь кувшинки очень легкие! (Читаю: ква-ква-ква-поют лягушки, приходите к нам подружки! Здесь и кочки и болото- красота!,.. и петь охота!)
4. Работа с текстом. Рассказ лягушки.
Лягушка: ну, вот, мы и пришли с тобой к месту, где я увидела людей и животных, а теперь послушай её внимательно, а потом я тебя спрошу, что же там произошло.
Читаю текст рассказа. Ребенок слушает.
Лягушка: какая же интересная история приключилась, правда? Скажи мне, Толя, - задаю вопросы по тексту. (Ответы полным предложением, следим за произношением.) Молодец! Толя, скажи мне, какой звук повторялся больше всех в этой истории? (Ответ ребенка или наводящий вопрос.) А назови пожалуйста лягушке Шуне слова со звуком Ш из этого рассказала, чтобы она запомнила.
5. Раскрась предметы, в названии которых есть звук Ш
Толя, посмотри, а вот и фотографии с того летнего дня. Но фотографии получились бесцветные. Раскрась пожалуйста на картинке предметы, в названии которых есть звук Ш и назови их. Даю тебе 2 минутки. (Песочные часы.)
6. Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок
Пора вам с лягушкой Шуней отдохнуть. Возьми пожалуйста один шарик су-джок, сейчас вы будете выполнять движения. Посмотри сначала и послушай, как лягушка будет выполнять движения и что будет говорить, а потом вы попробуете вместе.
Вот лягушки по дорожке (катаем мяч между ладоней)
Скачут, вытянувши ножки. (передаем мячик из руки в руку)
Увидали комара, (катаем мяч между ладоней)
Закричали: «ква-ква-ква!» (передаем мячик из руки в руку)
А теперь давайте вместе! Молодцы.
7. Звуковой анализ слов.
Толя, ты знаешь, пока лягушка была на поляне с людьми, она увидела у них звуковые схемы…но она совсем не может разобраться какие схемы подходят к каким словам, а еще сколько в словах звуков и какие они- согласные и гласные. Давай ей поможем?
СЛОВА (МИША, ШАРИК) - считаем сколько звуков, какие они, обозначаем цветами-закрашиваем окошки.
Молодец!
Лягушка: спасибо тебе Толя, что помог мне разобраться в этих схемах. Но что-то я устала и проголодалась. Надо возвращаться нам с тобой обратно.
8. Дорожка пальчиковая. Толя, нам нужно вернуться обратно по кувшинкам. Приготовь указательный и средний пальцы, но теперь левой руки, сейчас будем идти! Но нужно идти аккуратно и не торопиться, ведь кувшинки очень легкие! (Читаю: ква-ква-ква-поют лягушки, приходите к нам подружки! Здесь и кочки и болото- красота!,.. и спать охота…)
Лягушка Шуня оставила нам рисунок ладошки. На каждом пальчике что-то написано, я прочту тебе, а ты послушай. После ответа загибаем.
«Метод пяти пальцев».
М (мизинец) – это наши мысли. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – этот скажет нам что у тебя получилось?
С (средний) – как мы себя чувствуем. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому ты сегодня помог?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Что ты сделал (а) для своего здоровья?
Читайте также |
---|
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»
Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...