Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словахпредложениях

Задачи:

Коррекционные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, предложениях.

-Упражнять отвечать полным предложением.

- Упражнять выполнять звуковой анализ слов, соотносить слова к нужным схемам;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое слух и восприятие.

- способствовать развитию слухового внимания, продолжать развивать память, мышление, координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику рук, графомоторные навыки

Коррекционно - воспитательные:

- желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Средства образования: сюжетные картинки, цветные карандаши, схемы слов, кукла на руку Лягушка, дорожка для пальчиков с лягушкой, артикуляционная игра с карточками, шарики су-джок, текст рассказа «Шарик», рисунок ладошки.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Здравствуй, Толя! Сегодня, мы узнаем историю одной лягушки. Но чтобы встретиться с ней, нужно нам подготовить наш язычок, прямо как у лягушки, ведь она хорошо ловит насекомых!

2. Артикуляционная гимнастика.

- «Улыбка»,

- «Заборчик»,

- «Лопаточка»,

- «Вкусное варенье»,

- «Конфета»,

- «Часики»,

- «Качели».

Молодец! А давай мы лягушку позовем! Лягушка, выходи! (надеваю перчатку на руку).

(Здравствуй, Толя! Я - лягушка Шуня. Такая история со мной приключилась…ты пройди со мной по кувшинкам, и я расскажу.)

3. Дорожка пальчиковая. Толя, нам нужно помочь перейти лягушке на другой берег. Приготовь указательный и средний пальцы правой руки, сейчас будем идти! Но нужно идти аккуратно и не торопиться, ведь кувшинки очень легкие! (Читаю: ква-ква-ква-поют лягушки, приходите к нам подружки! Здесь и кочки и болото- красота!,.. и петь охота!)

4. Работа с текстом. Рассказ лягушки.

Лягушка: ну, вот, мы и пришли с тобой к месту, где я увидела людей и животных, а теперь послушай её внимательно, а потом я тебя спрошу, что же там произошло.

Читаю текст рассказа. Ребенок слушает.

Лягушка: какая же интересная история приключилась, правда? Скажи мне, Толя, - задаю вопросы по тексту. (Ответы полным предложением, следим за произношением.) Молодец! Толя, скажи мне, какой звук повторялся больше всех в этой истории? (Ответ ребенка или наводящий вопрос.) А назови пожалуйста лягушке Шуне слова со звуком Ш из этого рассказала, чтобы она запомнила.

5. Раскрась предметы, в названии которых есть звук Ш

Толя, посмотри, а вот и фотографии с того летнего дня. Но фотографии получились бесцветные. Раскрась пожалуйста на картинке предметы, в названии которых есть звук Ш и назови их. Даю тебе 2 минутки. (Песочные часы.)

6. Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок

Пора вам с лягушкой Шуней отдохнуть. Возьми пожалуйста один шарик су-джок, сейчас вы будете выполнять движения. Посмотри сначала и послушай, как лягушка будет выполнять движения и что будет говорить, а потом вы попробуете вместе.

Вот лягушки по дорожке (катаем мяч между ладоней)

Скачут, вытянувши ножки. (передаем мячик из руки в руку)

Увидали комара, (катаем мяч между ладоней)

Закричали: «ква-ква-ква!» (передаем мячик из руки в руку)

А теперь давайте вместе! Молодцы.

7. Звуковой анализ слов.

Толя, ты знаешь, пока лягушка была на поляне с людьми, она увидела у них звуковые схемы…но она совсем не может разобраться какие схемы подходят к каким словам, а еще сколько в словах звуков и какие они- согласные и гласные. Давай ей поможем?

СЛОВА (МИША, ШАРИК) - считаем сколько звуков, какие они, обозначаем цветами-закрашиваем окошки.

Молодец!

Лягушка: спасибо тебе Толя, что помог мне разобраться в этих схемах. Но что-то я устала и проголодалась. Надо возвращаться нам с тобой обратно.

8. Дорожка пальчиковая. Толя, нам нужно вернуться обратно по кувшинкам. Приготовь указательный и средний пальцы, но теперь левой руки, сейчас будем идти! Но нужно идти аккуратно и не торопиться, ведь кувшинки очень легкие! (Читаю: ква-ква-ква-поют лягушки, приходите к нам подружки! Здесь и кочки и болото- красота!,.. и спать охота…)

Лягушка Шуня оставила нам рисунок ладошки. На каждом пальчике что-то написано, я прочту тебе, а ты послушай. После ответа загибаем.

«Метод пяти пальцев».

М (мизинец) – это наши мысли. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – этот скажет нам что у тебя получилось?

С (средний) – как мы себя чувствуем. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому ты сегодня помог?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Что ты сделал (а) для своего здоровья?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...