Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы»

Группа: Вторая младшая.

Цель: развитие творческих способностей и навыков детей.

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, изобразительная.

Задачи.

Образовательные задачи:

- учить детей рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции;

- закрепить приёмы закрашивания в одном направлении;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение промывать кисть и просушивать ее;

- закрепить названия цветов.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческих навыков рисования.

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к рисованию.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание серии сюжетных картинок «Дети играют», рассматривание игрового инвентаря во время прогулки, чтение стихотворений и потешек.

Оборудование и материалы: кукла, лопатка, бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь красная и желтая, кисти, банки с водой, салфетки (для занятия дома возможно использование карандашей или мелков).

Ход НОД:


п/п
Этап НОД Деятельность педагога Деятельность ребенка Время
1. Вводно-организационная часть. Психологический настрой. Приветствие. Мотивационный этап. В: ребята, посмотрите какая чудесная цветочная полянка! Я всех вас приглашаю к весенним цветочкам, встаём рядом с цветочком (слайд 1)
Ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
 Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). (слайд2)
В: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать?! (слайд 3)
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Сегодня такая замечательная погода и я хотела построить красивый песочный замок, но не могу найти свою любимую лопатку! Она пропала.
В: Ребята, что случилось у Кати? (пропала лопатка).
- Как мы можем помочь Кате? (нарисовать, слепить, подарить).
Согласна! Мы можем нарисовать лопатки.
Прежде, чем приступить к рисованию, давайте вместе с куклой Катей поиграем, чтобы ей было веселее.
Дети попадают в новую игровую ситуацию
Физкультминутка.
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз - сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
2 мин
2. 2. Основная часть (деятельностный момент).
(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья).
Посмотрите, какую лопатку нарисовала я для своей куклы! Какого цвета моя лопатка?
Давайте рассмотрим из каких частей состоит лопатка. (Если дети затрудняются назвать части лопатки, воспитатель называет части и просит детей повторить: ручка, совочек).
В: Какую форму имеет ручка. (Она прямая, как палочка).
- Какой формы совочек? (Прямоугольной).
- Ребятки, мы сегодня с вами вместе нарисуем такие же красивые лопатки. Посмотрите внимательно, как нужно рисовать лопатку. (Воспитатель показывает приёмы рисования лопатки и комментирует свои действия).
В: Я беру кисточку тремя пальчиками, окунаю её в водичку, лишнюю водичку убираю с помощью салфетки. Затем набираю кисточкой краску только на её волшебный хвостик. Какого цвета стал хвостик кисточки? (Жёлтого). Посередине листа провожу линию снизу вверх, это ручка лопатки. А сейчас мы нарисуем совочек для нашей лопатки. Проведем одну дорожку слева направо, затем рядом вторую дорожку слева направо и соединим эти дорожки. Вот такая чудесная лопатка у меня получилась. Кисточка устала, я её промою и положу на подставку отдыхать. (Просматриваются игровые приёмы).

- Ребята, Прежде, чем нам рисовать.

Нужно пальчики размять. давайте подготовим наши пальчики, чтобы они красиво и правильно рисовали.

(Пальчиковая игра. После чего воспитатель приглашает сесть за столы. Здесь можно показать приём рисования в воздухе, если это необходимо и напомнить технику безопасности во время рисования).
Выполнение работ (обращать внимание на детей, которые испытывают затруднения, индивидуальный подход к каждому ребёнку).
В: ребята! как же вы постарались! Какие красивые лопатки у вас получились! И все разные.
Пусть наши рисунки подсыхают, а мы подойдем к Кате, она нам хочет что то сказать.
Кукла: Спасибо, ребята! Какие красивые лопаточки у вас получились. Теперь у меня будет много лопаточек. И я смогу построить большой песочный замок. До новых встреч! (слайд 4)
Дети отвечают на вопросы.

Пальчиковая:

Вот, помощники мои.

Их как хочешь поверни.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы

немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

3 мин
4. Рефлексивный этап. - Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (Ответы детей).
Как мы помогли Кате?
  2 мин


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Читайте также

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»