Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в геометрической прогрессии требования к результатам образовательно-воспитательно-развивающего процесса никак не согласуются с условиями и оплатой труда педагогических работников.

И пусть на сегодняшний день сфера дополнительного образования является более свободной от стандартизированных клише требований к результатам, все же даже у педагогов дополнительного образования не редки случаи возникновения синдрома эмоционального выгорания.

Чаще всего, к возникновению подобного синдрома приводят различные факторы. Это могут быть личностные предпосылки (например, особенности характера и темперамента самого педагога: чрезмерная эмпатичность, склонность быть интровертом, низкая самооценка, стеснительность, излишняя раздражительность, вспыльчивость, недостаток уважения к собственной личности и т.д.). Большую опасность в этой области обретает такое явление, как трудоголизм – отказ от личной жизни в пользу работы. Бороться с ним тяжело и мучительно, но только при желании самого педагога и путем долгих психологических тренингов можно отойти в сторону от трудоголизма.

Вторая группа факторов – статусно-ролевые. Они зависят от того, какое положение в обществе занимает человек и какие социальные роли он выполняет (например: роль матери и роль педагога; роль друга и роль педагога и т.д.). Яркие примеры таких факторов: неудовлетворенность личности своим социальным положением/социальным или профессиональным статусом, возникновение всевозможных ролевых конфликтов, следование определенным стереотипам мышления и поведения и т.д.

Третья группа факторов – корпоративные. Они включают все то, что связано с организацией трудовой деятельности педагога (например: монотонность труда, неравномерность распределения трудовых обязанностей, плохие отношения в коллективе, дефицит административной поддержки и т.д.).

В сфере дополнительного образования наиболее частыми факторами возникновения синдрома эмоционального выгорания выступают: низкий уровень оплаты труда, отсутствие востребованности учебных дисциплин у потенциальной целевой аудитории, нестабильный рабочий график, личностные факторы.

Таким образом, мы рассмотрели факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности