Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

(Для детей подготовительного к школе возраста)

Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени. Каждое живое существо сначала зарождается, затем растет, взрослеет и в определенную пору приступает к размножению, когда оно дает начало новому поколению, которые проходят те же этапы (фазы) развития. Это и есть цикличность (повторяемость этапов жизни).

Цель: Ознакомление с этапами развития живого существа.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами;

- формировать представление о жизненных циклах живых организмов;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, найти объяснения явлениям природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить ценить ее красоту;

- продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Материал: карточки с изображениями этапов развития живых существ, игровое поле (9 шт).

Ход игры:

Вариант 1 (количество игроков: 3)

Перед игроками раскладывается карточки с изображениями этапов развития живых существ и раздается игровые поля по 3штуки каждому игроку. Каждый игрок раскладывает карточки по ячейкам в правильной последовательности. Побеждает тот игрок, который быстрее и правильно выполнил задание.

Вариант 2 (количество игроков: 1)

При раскладывании карточек в правильной последовательности, ребенок обязательно проговаривает каждый этап развития живого существа.

90



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...