Проект «Мастер Град»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики», «Совята», «Жарки», с воспитанниками 6-го года жизни была проведена игровая деятельность «Путешествие в Мастер Град.»

Как показывает практика, самыми успешными людьми становятся те, кто уже в юном возрасте знает, чем хочет и будет заниматься во взрослой жизни. Для того чтобы эти знания появились у детей как можно раньше, и был придуман масштабный проект —«Мастер Град». Главное правило «Мастер Града» — город принадлежит детям.

Путешествие в «Мастер Град» — это увлекательная приключенческая игра. Задачи были самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. С помощью которых дети полностью погрузились в происходящее, получили заряд положительных эмоций и активно включались в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Каждый участник проявил не только свои знания, способности, но и развивал коммуникационные взаимодействия, что стимулировало общение и служило хорошим способом сплотить играющих. В игре - путешествии присутствовал эффект неожиданности (неожиданная встреча, атмосфера, декорации). Они способствовали развитию аналитических способностей, развитию фантазии и творчества («Кем хочу я стать, когда вырасту?»). Использование игры - путешествия позволило уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Для того, чтобы путешествие действительно было увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, была проведена большая предварительная работа с детьми и родителями как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. При подготовке и организации учитывалось то пространство, где будет проходить игра.

В ходе проделанной работы произошло формирование у детей дошкольного возраста позитивной установки, уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации. Сформировалось у детей представления о социальной роли труда врача, парикмахера, продавца, строителя, турагента и т.д.; развивается познавательный интерес у дошкольников; воспитывается уважение к результатам труда людей разных профессий; расширился и активизируется словарный запас дошкольников по теме: «Профессии»; обогатились и разнообразились сюжетно-ролевые игры детей.

В «Мастер Граде» детям предложили в игровой форме узнать об особенностях профессий и попрактиковаться в их освоении.

Каждый ребенок, который пришел в "Мастер Град", в паспортно-визовой службе получал паспорт, трудовую книжку и деньги "Мастер Града", каждому игроку выдавались деньги- градики. Затем девчонки и мальчишки отправлялись на биржу труда, где с ними проводили инструктаж. Далее дети уже шли к месту работы. По задумке организаторов, подъемных средств игрокам хватало на одно обучение, и после получения лицензии юные работники должны были зарабатывать «градики» самостоятельно.

Зарплату работники обменивали на развлечения – билеты в фотосалон, театр, некоторые дети вкладывали градики на переобучение, а те, кто постарше в основном вкладывали свой капитал в банк под проценты.

Организаторы проекта постарались привить детям любовь к труду, а также показали ценность денег. 

Каждый, кто посетил «Мастер Град», освоил от 4 до 13 профессий.

  1. Биржа труда
  2. Банк
  3. Магазин
  4. Медицинский центр
  5. Салон красоты
  6. Школа
  7. Турагентство
  8. Фитнес-центр
  9. Библиотека
  10. Конструкторское бюро
  11. Художественная студия «Тюбик»
  12. Театральная студия
  13. Фотостудия

Занятия с детьми провели сотрудники детского сада. Дети остались очень довольны.

Тема детской самостоятельности в этом проекте выделяется особенно. В Мастер Граде дети получают самостоятельный опыт, сами принимают решение о выборе профессий, сами зарабатывают деньги, сами решают, куда их потратить.

Опыт работы в данном направлении, я думаю будет интересен в «Год культурного наследия народов России», тем, что является механизмом ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста. Проект «Мастер Град» - позволяет в игровой форме познакомить детей с различными профессиями, их особенностями, вызвать к ним интерес, уважение к труду в целом и может быть представлен в номинации «Ребёнок в высокотехнологичном обществе» на XI Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования».

1

2

3

4

5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Читайте также

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Учебный процесс в...

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...