Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений

Цели и задачи:

  1. Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства).
  2. Развитие концентрации внимания общей моторики,

Чувства равновесия.

  1. Умению определять качества предметов.
  2. Развития тактильного восприятия.
  3. Развития речи, памяти, когнитивного мышления.
  4. Навыки Различения фигур.
  5. Коммуникативные навыки.
  6. Навыки балансировки и координаций движений.
  7. Обоняния, вкусовые ощущения.

Пособия – игры:

  1. Компримо.
  2. Мягче – жестче.
  3. Пощупай рукой – определи ногой.
  4. Набор тактильных шаров.
  5. Сенсино.
  6. Сенсибар.

 

Ход занятия:

В – Ребята, давайте вспомним сказку про снежную королеву, где королева украла мальчика Кая и заточила его в своем замке. Она закрыла его за большой дверью, а ключ разбила на мелкие осколки и сказала ему что, когда он соберет из этих осколков ключ, только тогда она выпустит Кая из замка и отпустит домой. В – Ребята давайте поможем собрать осколки ключа и затем по макету сложить его.

И так первый наш путь — это «Кочки на болоте»

1 задание «Сенсино»

Найти на ощупь 2 животных и только потом мы можем открыть шкатулку с частью ключа.

Следующий путь с закрытыми глазами «Лабиринт»

2 задание «Набор тактильных шаров»

Конверт можно будет открыть тогда, когда мы найдем равенство двум шарам.

Следующий путь «Сенсибар» нужно определить по запаху, из 6 запахов нужно выбрать нужный нам запах «ванили»

3 задание «Стол с песком»

В песке надо найти часть от ключа.

Следующее задание: «Компримо»

Надо найти шаблон для ключа, который лежит под шершавой поверхностью.

В. - А теперь дается задание ребенку сложить все найденные частички в шаблон.

Итог:

1. Через какие препятствия мы шли?

2. Что было самым сложным?

3. Какое задание больше всего понравилось?

4. Кому мы помогали?

5. Вы справились с заданием?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...