Структура интегрированного занятия

Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей».

Интегрирование – объединение частей в одно целое.

Интегрированное обучение является закономерным этапом развития системы специального образования.

Оно предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же сроки (или близкие), в которые это происходит у нормально развивающихся детей.

Интегрированные занятия построены по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей.

Интегрированные занятия построены по принципу тематического планирования. Все виды деятельности объединены одной темой, что позволяет детям познавать целостную картину, окружающего мира. Интересные по содержанию и проводимые в системе, интегрированные занятия, дают высокие результаты в развитии детей раннего возраста.

Интегрированное занятие ведется по направлениям:

  1. Сенсорика;
  2. Развитие речи.
  3. Двигательная активность.
  4. Рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Ребятам необходимо познакомиться с реальным объектом, после этого следует переходить к продуктивной деятельности;

На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок имеет возможность раскрыться, показать свои возможности.

Занятие можно разделить на 5 частей.

  1. Создание эмоционально положительного контакта.
  2. Мотивация к деятельности (проблемная ситуация, сюрпризный момент, игровой момент, поисковые вопросы и т.д.).
  3. Моделирование реального объекта на сенсорных тренажерах плюс развитие речи (рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами).
  4. Продуктивная деятельность (обучение технике, изобразительной деятельности).
  5. Итог занятия.

С помощью интегрированного занятия формируется интерес к поиску, развивается инициатива, положительное отношение к занятиям. Каждое занятие должно быть продумано. Соответствовать особенностям детей, быть увлекательным и интересным, с четко поставленными вопросами. Педагогам необходимо использовать сказочных персонажей, наглядные пособия и развивающие тренажеры, которые должны быть красочными и эстетичными.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...