Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Задачи:
- Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
- Развивать умение регулировать тонус мышц, менять состояние напряжения и расслабления.
- Воспитывать чувство темпа и ритма.
- Формировать при выдохе длительную и направленную воздушную струю.
- Развивать диапазон и силу голоса, артикуляцию, дикцию.
Ход занятия
Вводная часть.
- Упражнение на чередование ходьбы и бега — «По ступенькам». (Муз. сопровождение — марш, двухчастное произведение с чередованием быстрого и медленного темпа.)
- Упражнение на развитие темпа движений — «Дойди до прилавка по стрелочкам». (Муз. сопровождение — двухчастное произведение с чередованием быстрого и медленного темпа в размере 2/4.) Под медленную музыку дети идут простым шагом, руки на поясе, под быструю — на носочках, руки подняты вверх, кисти поднимаются и опускаются.
- Упражнение на развитие дыхания — «Подуем на плечо». (Без муз. сопровождения.) Логопед произносит стихотворный текст. После каждой стихотворной строки дети выполняют длительный направленный выдох, кончик языка (широкий) находится при этом между губами, (см. с. 39 — 40.)
Основная часть.
- Упражнение на развитие диапазона и силы голоса — «Реклама в магазине». Пропевание пяти основных тонов лада вверх и вниз на слоге ля в тональностях ре-мажор, ми-мажор, фа-мажор по 3 раза: тихо (далеко), чуть громче (ближе) и громко (совсем близко).
- Упражнение на развитие дикции и артикуляции — «Эхо в лесу». Выполняя основные движения, логопед на выдохе произносит гласный звук длительно, протяжно. Дети повторяют звуки вслед за логопедом. Основные движения по длительности соответствуют артикуляторным движениям. Каждый гласный произносится по 4 раза. Перед произнесением вдох производится полной грудью без подъема плеч.
Последовательно произносятся звуки а, о, у, и, э, ы.
Звук а. И. п. — ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Вдох, на выдохе медленно и плавно опускать руки через стороны вниз. При произнесении звука нижняя челюсть опускается.
Звук о. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох, на выдохе медленно и плавно поднимать руки вверх через стороны. При произнесении звука губы округлены.
Звук у. И. п. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладони раскрыты. Вдох, на выдохе руки вперед, губы при произнесении звука вытягиваются дудочкой.
Звук и. И. п. — ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам, ладони раскрыты. Вдох, на выдохе руки идут в стороны, губы в улыбке.
Звук э. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох, на выдохе руки выполняют жест, как при плавании брассом, губы улыбаются, уголки оттягиваются в стороны.
Звук ы. И. п. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кулаки сжаты. Вдох, на выдохе медленные рывки назад, углы губ оттягиваются в стороны.
3. Упражнение на координацию речи с движением. Педагог произносит текст стихотворения, дети повторяют его в соответствии со
своими речевыми возможностями или только выполняют движения.
И. п. — основная стойка.
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(попеременно ритмично ударяют кулачок о кулачок и хлопают в ладоши)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
(снова загибают пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
- Упражнение на развитие речевого внимания и ориентировку в пространстве — «Посуда- одежда». (Муз. сопровождение в размере 4/4.) Перед началом игры обозначаются стульчиками два места в двух углах зала. Дети свободно ходят по залу. Когда музыка замолкает, логопед произносит слово посуда или одежда. Дети должны собраться в том или другом условленном месте.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук. (Без муз. сопровождения.) Дети сидят на стульях;
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(Сжимание и разжимание кистей.)
Ты не капай, дождик, так.
(Поочередное поглаживание кистей.)
Мы хотим идти гулять,
(«Пальчики здороваются».)
Солнце, выгляни опять!
(Из положения кистей в «замке» поднимание, опускание пальчиков.) ,
Заключительная часть.
1. Хоровод «Солнышко». (Муз. сопровождение — песня «Солнышко» Л. Компанейца, слова О. Высоцкой.)
Солнышко, солнышко,
(Дети стоят в кругу. «Солнышко» сидит в центре.)
Выгляни скорей!
(Дети сужают круг.)
Травку и зернышки
В поле обогрей.
(Отходят спиной назад.)
Девочкам, мальчикам
Будет веселей.
(Отставление ноги в сторону.)
Танечкам и Ванечкам, —
Суше и теплей.
(4 прыжка на месте.)
Солнышко, солнышко,
Все тебя мы ждем.
Девочкам, мальчикам
Плохо под дождем.
(Повтор движений первого куплета.)
Солнце услышало
Песенку ребят.
(«Солнышко» встает, хлопает в ладоши.)
Вышли мы, вышли мы.
На прогулку в сад.
(Дети танцуют на месте.)
2. Подведение итогов занятия.
Читайте также |
---|
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста
Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...
Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…
Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...
Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»
Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»