Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Задачи:

  1. Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
  2. Развивать умение регулировать тонус мышц, менять состояние напряжения и расслабления.
  3. Воспитывать чувство темпа и ритма.
  4. Формировать при выдохе длительную и направленную воздушную струю.
  5. Развивать диапазон и силу голоса, артикуляцию, дикцию.

 

Ход занятия

Вводная часть.

  1. Упражнение на чередование ходьбы и бега — «По ступенькам». (Муз. сопровождение — марш, двухчастное произведение с чередованием быстрого и медленного темпа.)
  2. Упражнение на развитие темпа движений — «Дойди до прилавка по стрелочкам». (Муз. сопровождение — двухчастное произведение с чередованием быстрого и медленного темпа в размере 2/4.) Под медленную музыку дети идут простым шагом, руки на поясе, под быструю — на носочках, руки подняты вверх, кисти поднимаются и опускаются.
  3. Упражнение на развитие дыхания — «Подуем на плечо». (Без муз. сопровождения.) Логопед произносит стихотворный текст. После каждой стихотворной строки дети выполняют длительный направленный выдох, кончик языка (широкий) находится при этом между губами, (см. с. 39 — 40.)

Основная часть.

  1. Упражнение на развитие диапазона и силы голоса — «Реклама в магазине». Пропевание пяти основных тонов лада вверх и вниз на слоге ля в тональностях ре-мажор, ми-мажор, фа-мажор по 3 раза: тихо (далеко), чуть громче (ближе) и громко (совсем близко).
  2. Упражнение на развитие дикции и артикуляции — «Эхо в лесу». Выполняя основные движения, логопед на выдохе произносит гласный звук длительно, протяжно. Дети повторяют звуки вслед за логопедом. Основные движения по длительности соответствуют артикуляторным движениям. Каждый гласный произносится по 4 раза. Перед произнесением вдох производится полной грудью без подъема плеч.

Последовательно произносятся звуки а, о, у, и, э, ы.

Звук а. И. п. — ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Вдох, на выдохе медленно и плавно опускать руки через стороны вниз. При произнесении звука нижняя челюсть опускается.

Звук о. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох, на выдохе медленно и плавно поднимать руки вверх через стороны. При произнесении звука губы округлены.

Звук у. И. п. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладони раскрыты. Вдох, на выдохе руки вперед, губы при произнесении звука вытягиваются дудочкой.

Звук и. И. п. — ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам, ладони раскрыты. Вдох, на выдохе руки идут в стороны, губы в улыбке.

Звук э. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох, на выдохе руки выполняют жест, как при плавании брассом, губы улыбаются, уголки оттягиваются в стороны.

Звук ы. И. п. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кулаки сжаты. Вдох, на выдохе медленные рывки назад, углы губ оттягиваются в стороны.

3. Упражнение на координацию речи с движением. Педагог произносит текст стихотворения, дети повторяют его в соответствии со
своими речевыми возможностями или только выполняют движения.

И. п. — основная стойка.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(попеременно ритмично ударяют кулачок о кулачок и хлопают в ладоши)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(снова загибают пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

  1. Упражнение на развитие речевого внимания и ориентировку в пространстве — «Посуда- одежда». (Муз. сопровождение в размере 4/4.) Перед началом игры обозначаются стульчиками два места в двух углах зала. Дети свободно ходят по залу. Когда музыка замолкает, логопед произносит слово посуда или одежда. Дети должны собраться в том или другом условленном месте.
  2. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук. (Без муз. сопровождения.) Дети сидят на стульях;

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(Сжимание и разжимание кистей.)

Ты не капай, дождик, так.

(Поочередное поглаживание кистей.)

Мы хотим идти гулять,

(«Пальчики здороваются».)

Солнце, выгляни опять!

(Из положения кистей в «замке» поднимание, опускание пальчиков.) ,

Заключительная часть.

1. Хоровод «Солнышко». (Муз. сопровождение — песня «Солнышко» Л. Компанейца, слова О. Высоцкой.)

Солнышко, солнышко,

(Дети стоят в кругу. «Солнышко» сидит в центре.)

Выгляни скорей!

(Дети сужают круг.)

Травку и зернышки

В поле обогрей.

(Отходят спиной назад.)

Девочкам, мальчикам

Будет веселей.

(Отставление ноги в сторону.)

Танечкам и Ванечкам, —

Суше и теплей.

(4 прыжка на месте.)

Солнышко, солнышко,

Все тебя мы ждем.

Девочкам, мальчикам

Плохо под дождем.

(Повтор движений первого куплета.)

Солнце услышало

Песенку ребят.

(«Солнышко» встает, хлопает в ладоши.)

Вышли мы, вышли мы.

На прогулку в сад.

(Дети танцуют на месте.)

2. Подведение итогов занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Читайте также

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...