Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot
Тема: «В поисках пиратских сокровищ»
Цель: «Развитие навыков элементарного программирования на роботах Bee-bot, с использованием игрового сюжета «Поиски пиратских сокровищ».
Задачи:
- закрепить умения программировать роботов Bee-bot по заданному алгоритму;
- закрепить умения программировать роботов Bee-bot на поле, обходя ловушки, без алгоритмических карт.
Форма: игра.
На данном занятии используются авторские поля для роботов Bee-bot и авторские алгоритмические карты, где записывается сначала программа- алгоритм, затем соответственно ей программируется робот Bee-bot.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся на поиски пиратских сокровищ. Сначала, давайте, превратимся в пиратов, переоденемся. Я буду пиратом Сильвером. (Дети одевают пиратские банданы, педагог одевает пиратскую шляпу.)
Педагог: Наших роботов Bee-bot, давайте, превратим в пиратских пчелок, наденем на них пиратскую повязку. (Дети, с помощью двустороннего скотча, прикрепляют на один глаз роботов Bee-bot пиратскую повязку.)
Педагог: А теперь мы отправляемся на поиски пиратских сокровищ!!! Вот наши острова. Располагайтесь. На каждое поле по два человека. (Дети произвольно, по желанию делятся на пары, рассаживаются, берут роботов Bee-bot.)
Педагог: Сокровища мы будем искать по пиратской карте. Возьмите каждый свою карту. (Каждый ребенок берет свою карту, предварительно разложенные на полях. Они в замешательстве, так как у них пол карты оторвано. Две половинки в одну не соединяются. Рядом с картой написан алгоритм для программирования роботов Bee-bot.)
Педагог: А!?!? Части карты нет!!! Пусть «пчелка» найдет часть карты. Нужно запрограммировать «пчелку» по данной программе и она найдет вторую часть карты. Начало поиска обозначено на карте большим кружочком. (Дети программируют роботов, по заданному алгоритму. Если у кого-то сразу не получается педагог приходит на помощь или дети помогают друг другу.)
Педагог: Нашли? Молодцы!!
Крестом на карте обозначено место, где спрятаны сокровища. А сейчас, как настоящие пираты, расставим ловушки для соперников. (Расставляют по одной ловушке.)
Педагог: Вперед к сокровищам!!!
Кто дойдет до клетки, обозначенной крестом, подходите к нашему главному пирату, громко скажите условный клич: «Карамба!!!». Он разрешит взять золотую пиратскую монету из сундука. (Дети самостоятельно программируют роботов Bee-bot. Педагог, по необходимости, помогает, подсказывает.)
Педагог: У всех получилось дойти до сокровища? Хорошо. Почему не сразу получилось? Перепутал(а) повороты, не нажала «Х» (не стер(ла) предыдущую программу)?
Педагог: Вы все молодцы!!!
А теперь «Танец победителей»! (Дети выстраивают роботов Bee-bot в один ряд, программируют по одной программе, одновременно запускают под музыку. (Главная тема из фильма «Пираты Карибского моря».)
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...