Авторская дидактическая игра с использованием учебно-методического комплекта
«Кто в домике живет?»

 

Цель: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом (далее УМК).

Задачи:

- формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке;

- развивать память, мышление, связную речь;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка;

Лексическая доза:

1. Для средней группы:

- семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;

- игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;

- счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

2. Для старшей группы:

- семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;

- игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;

- счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

- овощи – кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;

- цвета – кызыл, сары, яшел, зәңгәр;

- вкус – тәмле, баллы;

- счет – алты, җиде, сигез, тугыз, ун;

3. Для подготовительной группы:

- семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;

- игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;

- счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;

- овощи – кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;

- цвета – кызыл, сары, яшел, зәңгәр;

- вкус – тәмле, баллы;

- счет – алты, җиде, сигез, тугыз, ун;

- хайваннар – төлке, бүре, керпе, тычкан, үрдәк, тавык, әтәч;

- нишли? – утыра,сикерә, җырлый, бии, йоклый, юа, эчә, ашый, китап укый, рәсем ясый.

 

Правила игры

Игра 1 - для детей среднего возраста

Играют 1-2 ребенка и взрослый. Участвуют 12 карточек с изображениями членов семьи и игрушек, и их счет до 5 (пяти). Попросите детей ответить на вопрос "Бу кем?", "Бу нәрсә?", «Ничә?», «Нинди?», показать и влоңить соответствующую картинку в окошко домика.

Например, «Бу кем? - Бу эти»

«Ничә туп? – Ике туп».

 

Игра 2 - для детей старшего возраста

Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 18 карточек (12 карточек из игры 1 и 6 новых карточек с изображением овощей). Дети закрепляют названия цветов и счет до 10, а также вкусовые характеристики.

 

Игра 3 - для детей подготовительной к школе группы

Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 25 карточек (18 карточек из игры 2 и 7 карточек с изображением животных и птиц).

Дети закрепляют лексический минимум предусмотренный УМК.

 

дидактическая игра

дидактическая игра

дидактическая игра

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...