Авторская дидактическая игра с использованием учебно-методического комплекта
«Кто в домике живет?»
Цель: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом (далее УМК).
Задачи:
- формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке;
- развивать память, мышление, связную речь;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка;
Лексическая доза:
1. Для средней группы:
- семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;
- игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;
- счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;
2. Для старшей группы:
- семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;
- игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;
- счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;
- овощи – кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;
- цвета – кызыл, сары, яшел, зәңгәр;
- вкус – тәмле, баллы;
- счет – алты, җиде, сигез, тугыз, ун;
3. Для подготовительной группы:
- семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;
- игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;
- счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;
- овощи – кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;
- цвета – кызыл, сары, яшел, зәңгәр;
- вкус – тәмле, баллы;
- счет – алты, җиде, сигез, тугыз, ун;
- хайваннар – төлке, бүре, керпе, тычкан, үрдәк, тавык, әтәч;
- нишли? – утыра,сикерә, җырлый, бии, йоклый, юа, эчә, ашый, китап укый, рәсем ясый.
Правила игры
Игра 1 - для детей среднего возраста
Играют 1-2 ребенка и взрослый. Участвуют 12 карточек с изображениями членов семьи и игрушек, и их счет до 5 (пяти). Попросите детей ответить на вопрос "Бу кем?", "Бу нәрсә?", «Ничә?», «Нинди?», показать и влоңить соответствующую картинку в окошко домика.
Например, «Бу кем? - Бу эти»
«Ничә туп? – Ике туп».
Игра 2 - для детей старшего возраста
Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 18 карточек (12 карточек из игры 1 и 6 новых карточек с изображением овощей). Дети закрепляют названия цветов и счет до 10, а также вкусовые характеристики.
Игра 3 - для детей подготовительной к школе группы
Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 25 карточек (18 карточек из игры 2 и 7 карточек с изображением животных и птиц).
Дети закрепляют лексический минимум предусмотренный УМК.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...
Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…
Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...