Совместная деятельность с детьми второй младшей группы
«Игра – эксперимент «Чудо - нос»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о носе, как органе дыхания и обоняния.

Задачи:

  • познакомить детей со строением носа;
  • формировать навыки правильного дыхания;
  • развивать обонятельное восприятие;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью;
  • закрепить умения детей согласовывать движения с речью.

Словарная работа: крылья носа, ноздри, дыхание, организм.

Материал: игрушка Ваня Заболейкин, стаканчики с водой, трубочки, баночки с кусочками огурца, апельсина, чеснока, мыла; массажная дорожка, макет леса, картинки с изображением животных: слона, собаки, свиньи, носорога, комара, дятла.

1. Организационный этап.

В-ль: Становись скорее в круг,

           Слева друг и справа друг!

Игра с элементами массажа «Доброе утро!...

                                                   Будем все здоровы!»

В-ль: Слышите, кто-то чихает?

2. Создание игровой мотивации.

Приходит Ваня Заболейкин, чихает, вытирает нос рукавом, ворчит: «Опять нос распух, болит и зачем мне нужен этот нос!»

В-ль: Во – первых, Ваня, чихать на окружающих и вытирать нос рукавом нельзя! (дарят носовой платок) А во-вторых, если ты не знаешь для чего нос, садись поудобней, мы тебе расскажем.

3. Основной этап.

В-ль: Дети, у каждого человека есть нос. Нос у нас один. У каждого из вас свой особенный носик – курносик. Сейчас мы с ним поиграем.

Игра «Найди свой носик»

Установка: закрыть глаза и указательным пальцем правой и левой руки дотронуться до кончика носа.

В-ль: А теперь познакомимся со строением нашего носа. У носа есть спинка – как горка (погладить), крылья (потереть), ноздри. Ноздри – это отверстия в носу, с помощью которых мы дышим( подышать). В ноздрях есть маленькие волоски. Эти волоски, как стражники не пропускают в наш организм пылинки, микробов. А ещё зимой холодный воздух в носу согревается, а летом увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда только носом!

           Вот гора, а у горы

           Две глубокие норы.

           В этих норках воздух ходит,

           То заходит, то выходит.

В-ль: Ребята, так для чего нужен нос? Ответы детей.

В-ль: А может быть, мы сможем обойтись без носа и не дышать? Проведём опыт: крепко закроем рот, зажмём пальчиками нос. Вывод: человеку нужен нос, чтобы дышать.

В-ль: Когда мы дышим - мы делаем вдох и плавный выдох (подышать). Чтобы быть здоровым, нужно тренировать своё дыхание. Это можно делать весело и интересно. Мы с вами выдували мыльные пузыри, дули на бумажные снежинки, султанчики, вертушки. Игра «Бульканье».

Установка: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Показ. Игра-соревнование. Похвалить.      Вывод: чтобы быть здоровым нужно тренировать дыхание.

В-ль: Ребята, с помощью чего мы можем почувствовать запахи? Ответы детей.

Игра-эксперимент «Угадай по запаху». С помощью носа вы будете определять, что лежит внутри баночки. Установка: нужно делать несколько вдохов подряд, а затем один выдох. Дети определяют и называют. Вывод: нос помогает нам определять запахи.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что вредно и опасно для нашего носа? Показ карточек.

Ответы детей: Вредно и опасно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковырять в носу.

В-ль: Что полезно для нашего носа?

Ответы детей: правильное дыхание, чистота, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания.

В-ль: Молодцы, я желаю вам быть здоровыми и приглашаю вас на лесную полянку

Дети берут с собой игрушку Ваню, проходят по «болотным кочкам», колючей дорожке. На полянке дышат чистым воздухом. Подходят к дереву.

В-ль: Дети, на этом дереве растут не яблоки и груши, а картинки. Вы узнаёте, кто на них изображён и что мы знаем про их носы?

Нос слона – хобот. Слон пользуется им как рукой.

У носорога на носу вырос рог, твёрдый, прочный. Носорог пользуется им во время защиты или нападения.

У собаки очень чуткий нюх. Издалека собака чувствует запах знакомого человека, хозяина.

Нос поросёнка похож на пятачок. Свиньи помогают людям находить по запаху грибы трюфели.

Нос комара – хоботок, им комар протыкает кожу и через него высасывает кровь.

Нос дятла, тоже своего рода нос, можно назвать самым крепким. Им он пробивает отверстие в древесине.

Вывод: нос есть не только у человека, но и у всех животных.

Давайте про животных песенку споём «У жирафа пятна, пятна…».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...