Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Аннотация:
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано на закрепление представлений о четырёх цветах спектра. Учит группировать предметы по цвету. Оно подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).
Введение:
Цель: формирование сенсорных эталонов
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить представления детей о четырех цветах;
- развивать умение узнавать и называть цвет;
- учить группировать предметы по цвету;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру.
ОО «Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме.
Словарь: названия четырёх цветов спектра - «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «верхняя одежда», «ежедневная одежда», «платье», «брюки», «футболка», «куртка», «носки» и т.д.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- знакомить с ближайшим окружением (объекты дома- бытовая техника, стиральная машина), его функциональным назначением;
- воспитывать уважительное отношение к труду других людей.
Материал: шаблоны одежды четырех цветов, картонные коробочки, с изображением стиральных машин четырёх цветов.
Ход занятия: предлагается рассмотреть шаблоны одежды, расставить макеты стиральных машин на столе.
Задаётся игровая ситуацию, к примеру: «Мама дома затеяла большую стирку. Для каждого цвета одежды у нее есть своя стиральная машина. Но все вещи перемешались между собой в корзине для белья. Помоги маме разложить вещи по своим стиральным машинам».
Важный момент – в ходе занятия ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия. Например: «Это красное платье, его нужно положить стирать в красную стиральную машину».
Усложнение:
1 Вариант: Воспитатель заранее раскладывает одежду по цвету в машинки (например: желтая рубашка – синяя стиральная машинка и т.п.) и предлагает ребенку «навести порядок» и «постирать» одежду правильно.
2 Вариант: Воспитатель предлагает «постирать» только элементы верхней одежды, или же, напротив, повседневную одежду, рассортировав её по машинам соответствующего цвета.
Читайте также |
---|
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...
Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка
Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...