Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Аннотация:

Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

Данное наглядно-дидактическое пособие познакомит ребенка с одним из красивейших народных промыслов. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных сюжетах бытовой вятской росписи. Пособие подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).

Введение:

Цель: приобщение детей к русской народной культуре/

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- расширять и закреплять знания детей об основных элементах вятской росписи;

- развивать и закреплять умение подбирать предметы и элементы по индивидуальному виду росписи;

- упражнять в умении соотносить элементы росписи с целым узором;

- развивать внимание, мышлении, память.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развитие художественно-творческих способностей детей средствами ДПИ;

- учить детей составлять узоры по мотивам вяткой росписи;

- развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь по теме, повышать его выразительность;

Словарь: «роспись», «элемент росписи», «уткоконь», «символ», «традиция», «быт», «солнцеворот», «плодородие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- воспитание уважения к работе народных мастеров

Материал: папка формата А4, с информационной справкой о вятской росписи, кармашки с карточками, изображающими основные элементы росписи, кармашки с дидактическими играми.

Варианты использования: Ребенок самостоятельно или с педагогом может рассмотреть изображения предметов быта с росписью, ее основных элементов, выбрать предложенную дидактическую игру.

  • Дидактическая игра «Сложи картинку»

Ребенку предлагается собрать изображение с вятской росписью из её частей, используя образец картинки.

  • Дидактическая игра «Подбери правильно»

Педагог предлагает подобрать карточку с фрагментом росписи к основной картинке.

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний. Четвертый лишний предмет нужно выбрать.

7



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...