Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста
Аннотация:
Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
Данное наглядно-дидактическое пособие познакомит ребенка с одним из красивейших народных промыслов. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных сюжетах бытовой вятской росписи. Пособие подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).
Введение:
Цель: приобщение детей к русской народной культуре/
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- расширять и закреплять знания детей об основных элементах вятской росписи;
- развивать и закреплять умение подбирать предметы и элементы по индивидуальному виду росписи;
- упражнять в умении соотносить элементы росписи с целым узором;
- развивать внимание, мышлении, память.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развитие художественно-творческих способностей детей средствами ДПИ;
- учить детей составлять узоры по мотивам вяткой росписи;
- развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного
ОО «Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме, повышать его выразительность;
Словарь: «роспись», «элемент росписи», «уткоконь», «символ», «традиция», «быт», «солнцеворот», «плодородие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- воспитание уважения к работе народных мастеров
Материал: папка формата А4, с информационной справкой о вятской росписи, кармашки с карточками, изображающими основные элементы росписи, кармашки с дидактическими играми.
Варианты использования: Ребенок самостоятельно или с педагогом может рассмотреть изображения предметов быта с росписью, ее основных элементов, выбрать предложенную дидактическую игру.
- Дидактическая игра «Сложи картинку»
Ребенку предлагается собрать изображение с вятской росписью из её частей, используя образец картинки.
- Дидактическая игра «Подбери правильно»
Педагог предлагает подобрать карточку с фрагментом росписи к основной картинке.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний. Четвертый лишний предмет нужно выбрать.
Читайте также |
---|
Конспект занятия: «Мир профессий»
Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...
Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…
Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...