Конспект занятия: «Мир профессий»

Для младшей группы

Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей.

Задачи:

- обобщать знания детей о профессиях;

- научить детей отвечать на вопросы воспитателя, научиться задавать интересующие вопросы, не стесняться;

- вызвать интерес к профессиям родителей;

- понимать значение слова профессия;

- воспитывать у детей уважение к труду, понимать важность профессии.

Предварительная работа: беседа-игра «кем я хочу стать, когда вырасту».

Демонстрационный материал, фильмы о профессиях, картинки с атрибутикой (врач, пожарный, повар, полицейский).

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель в центре. На доске висят картинки с разными профессиями, на столе лежат атрибуты разных профессий.

Воспитатель: здравствуйте дети, как вы думаете, про что мы сегодня будем говорить. И что будем изучать?

Ответы детей: врача, профессию, мою маму - она врач, того кто тушит и спасает.

Воспитатель: правильно профессии людей и ваших родителей. Поговорим о том, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Давайте ответим на вопросы: показываю картинку врача, скажите кто это, чем он занимается, что нужно ему для работы? (ответы детей…)

Следующая картинка пожарный, что нужно для работы, какого цвета форма у этих людей, почему их работу считают опасной? (ответы детей…)

Теперь поговорим об этой профессии (повар), а что необходимо повару для работы, где они могут работать? (ответы детей).

Экскурсия в столовую детского сада, там повара рассказывают о своей профессии и показывают с чем работают.

Воспитатель: Скажите ребята, а у вас родители кем работают?

Рассказы детей, заранее подготовленные дома с родителями.

Друзья, давайте расскажем загадки о профессиях:

1-й ребенок: Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы? Всем известно это (врач)!

2-й ребенок: Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет (повар).

3-й ребенок:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас прийдут,

Всем помогут, всех спасут (полицейский).

Воспитатель: Ребята мы так много узнали о профессиях. Давайте сделаем с вами поделки.

На столе лежат заготовки для изготовления поделок разных профессий. Так же лежат раскраски с профессиями людей. Карандаши, краски, кисти, фломастеры, клей, ножницы.

Воспитатель: Какие все молодцы. Теперь давайте подведем итог нашего занятия.

Дети садятся в полукруг, на стульчики. Воспитатель по очереди передает мячик, и у кого мячик, тот ребенок рассказывает, что больше всего запомнилось и общие понятия о профессии.

1

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Читайте также

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...