Конспект занятия по ФЭМП

Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры.

Ход занятия:

Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам царица Математика.

Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что в моё царство забралась Баба-Яга. Она сотворила ужасные вещи: разрушила наши дома, состоящие из геометрических фигур, решила все задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём математическом царстве-государстве. Дорогие ребята, поспешите к нам на помощь.

Воспитатель: «Ребята, поможем царице Математике навести порядок?

Дети: (Да!)

- Попасть в страну математики можно только, угадав пароль. А пароль мы узнаем, если правильно ответим на вопросы. Слушайте вопросы. (в процессе работы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами-ответами)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число стоит до числа 7? (6)

10. Какое число стоит перед числом 10? (9)

- Вы правильно ответили на вопросы, но для того, чтобы узнать пароль надо числа поставить по порядку (выходит ребёнок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и сможем прочитать пароль.

- Кто прочитал? (На обратной стороне написано слово «Математика».)

- Молодцы, ребята. Вы узнали пароль. И мы очутились в стране Математики.

А вот и первое задание:

1. Восстановите дома, которые разрушила Баба-Яга. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур.)

- Молодцы, ребята. Вы оказались замечательными строителями. Ожило государство. Но у нас ещё много дел впереди.

- Следующее задание- решение задачи. Посмотрите, какие цветы выросли около дома царицы Математики.

(На доске 6 картинок ромашек 3 картинки тюльпанов.)

- Вот 6 ромашек и 3 тюльпана. Как хороши они, милы! Цветочков сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте.

- Дети, да это же задача.

- Какое условие задачи?

(Росло 6 ромашек и 3 тюльпана)

- На какой вопрос мы должны ответить? (Сколько всего цветков выросло возле дома.)

- Составьте решение (Дети решаю.т)

- Какой ответ в задаче?

(Всего росло 9 цветочков.)

Физминутка.

Следующее задание со счётными палочками

1. Постройте фигуру из 3-х палочек, чтобы получился треугольник.

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

- Молодцы! А сейчас, ребята, проявите смекалку и решите задачи-шутки.

У бабашки Маши внук Фёдор. Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

В корзине лежало 6 грибов, один гриб оказался несъедобным и его выкинули.

Сколько грибов осталось? (5)

Распустилось в саду 5 роз, мама срезала 3 штуки. Сколько осталось роз? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и одна синяя. Сколько стояло чашек? (6) Созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

- Молодцы, ребята. Все справились со всеми заданиями.

- Кому мы сегодня помогли? (Царице Математике.)

- Вам было интересно?

- Как мы помогали Цприце Математике? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...