Дидактическая игра «Народные костюмы»

Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую духовную культуру. Данная игра знакомит детей с некоторыми народами, населяющими Россию. Яркие картины дадут детям ясное представление о национальных костюмах народов России.

Цель: ознакомление с народными костюмами народов России.

Задачи:

ОО “Познавательное развитие”

  • Продолжать формировать знания детей о народах, живущих в России;
  • Знакомить детей с народным костюмом России, его особенностями и многообразием, присущим различным субъектам;
  • Формировать способности у детей находить сходства и отличия в костюмах разных субъектов России.

ОО “Художественно-эстетическое развитие”

  • Расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов;
  • Развивать художественно-эстетический вкус при раскрашивании костюмов;
  • Учить использовать при раскрашивании народного костюма характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

ОО “Речевое развитие”

  • Расширить словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о народных костюмах народов России;
  • Активизировать словарный запас в речевой практике: кичка, рубаха, передник, лапти, запан, понева, порты, картуз и т.п.

ОО “Социально-коммуникативное развитие”

  • Учить быть доброжелательными к разным народам;
  • Воспитывать интерес к народным традициям.

Материал: карточки формата А4, на которых изображен костюмы субъектов России, раскраски.

Правила игры:

Вариант 1

Воспитатель показывает детям картины, знакомя с народными костюмами субъектов России, представленных в упрощенных картинках с названиями элементов одежды. К лэпбуку также прилагаются раскраски, показанных ранее картинок. Дети в свою очередь должны раскрасить распечатки, а после - назвать каждый предмет.

Вариант 2

В усложнение предлагается раскрасить все в те же цвета, что были на картинках в лэпбуке в четком соответствии с цветами элементов одежды.

89



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...