Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?
Тема: «В мире русских народных сказок

Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный и творческий потенциала дошкольников.

Задачи:

- развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание;

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

- воспитывать интерес к литературным произведениям, чтению книг, рассматриванию иллюстраций;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, магнитная доска, проектор, слайды с отрывками из русских народных сказок, разрезные картинки русских народных сказок, аудио с мелодиями заставок из игры «Что? Где? Когда?»

 

Ход игры.

Ведущий, Добрый день ребята! Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что?», «Где?», «Когда? Наша игра проходит под девизом «Подари миру добро- всем вокруг станет светло».

В нашей игре примут участие три команды. Команда «Знатоки», команда «Умники» и команда «Зрители»

За столы садятся игроки. Капитаны команд игроков представляют свои команды.

Правила игры.

На столе разложены конверты с заданиями по кругу. Капитаны команд по очереди вращают волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт с заданием. Ведущий зачитывает задание. После того, как будет задано задание, игроки начинают обсуждение. На обсуждение задания дается 1 минута. По истечении времени игроки дают свой ответ. Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. Игра начинается!

Первый раунд. (Звучит музыка, вращение волчка», игрок вращает волчок».

Внимание! Вопрос.

1 Раунд. Вопрос-ответ.

- Кто сварил кашу из топора?

- Кто снес золотое яичко?

- Кто первым поселился в теремке?

- Чем волк ловил рыбу в сказке «Волк и лиса»?

- Что напугало зайчику в сказке «У страха глаза велики»?

- Кто выгнал зайчика в сказке «Заюшкина избушка»?

- Как зовут собачку из сказки «Репка»?

- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

- В какой сказке дед вылепил девочку?

- Кто говорил так: «А я масленый бок, окунусь в горшок, вот щи и жирные»?

2 тур. Отгадай: «Из какой сказки»?

1. Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне…(Емеля.)

2. Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришёл,

Со стрелой её нашёл. (Царевна лягушка.)

3. Братишка её не подчинился

И вот, в козленка превратился,

Когда воды из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Иванушка.)

4. Бабка эта кривонога и горбата, как клюка

Нос крючком и грубовата. Это…(Баба Яга.)

5. От мачехи упреки и укор

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка. (Хаврошечка.)

6. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк.)

7. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летели,

Далеко они глядели. (Гуси-лебеди.)

8. Был похож на мяч немножко

И катился по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех. (Колобок.)

9. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок.)

10. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок.)

Музыкальная пауза. Музыкальная разминка «Колобок»

Непоседа-колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающего Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка гляди с крыльца (слова сопровождаются показом)

- Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катиться вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес (встать на цыпочки, подтянуться)

Слева-пробежал мышонок,

Справа-квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку (слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть (слова сопровождаются текстом).

3 раунд. Иллюстрированная сказка»

- Сюжет, какой сказки изображён на картине? (Показ сказок на слайдах)

4 раунд. «Пословицы». - К какой сказке можно применить пословицу?

1. Один за всех и все за одного. (Репка)

2. В тесноте да не в обиде. (Теремок)

3. Не всякому верь, закрывай покрепче дверь. (Волк и семеро козлят)

4. Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. (Мохнатый, крылатый да масленый).

Черный ящик. (Звучит музыка)

Вам предстоит угадать по вопросу или по короткому описанию предмет, который лежит в черном ящике.

1. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.)

2. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

Музыкальная пауза. Музыкальная разминка «Жил-был царь»

Жил-был царь (обе руки приставить к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямить – корона)

У царя был двор (руки развести на уровне груди – двор)

На дворе был кол (одну руку поставить на локоть, пальцы направить вверх, сжать, ладонь прямая)

На колу мочало (развести пальцы поднятой руки)

Его ветром качало.

Не начать ли сначала?

5 раунд. «Собери картинку»

1. Сказка «Снегурочка»

2. Сказка «Репка»

6 раунд. «Расскажи и покажи сказку»

Каждая команда обыгрывает сказку с помощью игры-драмматизации.

- Вот и подошла к концу наша сказочная игра. Пришло время подвести итоги! Жюри объявляет победившую команду. Награждение участников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...