Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе
Цель.
1. Формирование способов восприятия картины:
- целостное обведение взором;
- выделение главного;
- воспроизведение по плану;
- детальное рассматривание отдельных объектов.
- Формирование представлений об информационных признаках и предметах, раскрывающих сюжет.
- Научить детей выделять эти признаки в сюжетном изображении с установлением логических связей.
- Развитие монологической и связной речи.
- Развитие зрительного внимания, эмоционального восприятия картины.
- Закрепить умение замечать окружающую нас красоту.
Ход занятия.
Дефектолог. Доброе утро. Встаньте в полукруг. Рассмотрите внимательно картину. Кого видите на картине?
Ответы детей.
Дефектолог.
- Кто здесь? Назовите их одним словом.
- Докажите, это птицы или нет?
- Каких ещё домашних птиц ты знаешь?
- Объясни, что значит «домашние птицы»?
- Чем отличается курица от гуся?
Ответы детей.
Дефектолог. Молодцы. (Обращается поочерёдно к детям).
- Обведи по контуру самого большого гуся.
- Расскажи про гуся, опираясь на алгоритм.
- Обведи по контуру утку.
- Покажи селезня.
- Чем они отличаются друг от друга? А чем похожи?
- А чем утка отличается от этого гуся? (Не забудь про позу). Можно ли сказать, что это гусиная семья?
- А еще чью семью нарисовал художник?
- Расскажите, как появляются на свет цыплята?
- Еще раз рассмотрите гусят, утят.
- Чем они похожи между собой? Чем отличаются утята от мамы утки?
- Что они делают? А еще что умеют делать птицы?
- Какое настроение у гусят и утят?
- Еще раз рассмотрите гусей.
- Они спокойны или встревожены чем-то?
- Чего гусята и утята испугались?
- За кого мама- гусь и папа- гусь боятся? А ваши мамы за вас переживают?
Ответы детей поочерёдно.
Логопед переходит к описанию времени года.
- Какое время года здесь изображено?
- Какие признаки лета ты видишь на картине?
- Перечисли эти признаки.
- День, изображенный на картине, ветреный или нет?
- Докажи. Похоже, что дул ветерок?
- Какой день: солнечный или пасмурный?
- Почему ты так думаешь?
Ответы детей поочерёдно.
Дефектолог проводит с детьми физкультминутку «Танец маленьких утят» под музыку.
- Садитесь за столы. Рассмотрите изображение утки. Какого она цвета? Только коричневая? (Изображая ее, художник использовал гамму оттенков коричневого цвета).
- Оттенки каких цветов использовал художник, изображая эту картину?
Ответы детей поочерёдно.
Дефектолог. Подойдите к этому столу. Рассмотрите кружочки с оттенками основных цветов. На фланелеграф расположите только те кружочки, оттенки которых можно найти на картине. Соберите слева тёплые цвета, а справа - холодные. Какого цвета больше?
Ответы детей.
Дефектолог. Возьмите в руки кружочек того цвета, который вам понравился.
Подвижная игра.
Дефектолог. Посмотрите: здесь два круга. Оранжевый - солнышко. Голубой - льдинка. Возьмите кружочки в руки. Я -льдинка. Все, у кого холодные цвета, бегите ко мне.
Логопед. Я -солнышко. Все, у кого теплые цвета, бегите ко мне.
Логопед вновь приглашает детей к картине
- Где происходит то, что видим на картине?
- Почему так думаешь?
- Почему гуси и утки пришли на речку?
- А вы любите купаться?
- Какого цвета вода в речке?
- Почему видны лапки гусят в воде?
- Отчего на воде круги?
- Вода в речке теплая или холодная?
Ответы детей поочерёдно.
Логопед. Представьте и опишите, как бы выглядело это место (речка, берег) зимой? Озаглавьте картину.
Итог.
Логопед. Встали в круг.
- Что мы рассматривали?
- Кто были главными героями картины?
- Какое время года изобразил художник?
- Кто или что понравилось на картине?
- Какое настроение оставляет эта картина, эти герои?
- Какое задание тебе понравилось выполнять?
- Какое задание тебе показалось трудным?
- Как озаглавили картину?
Ответы детей поочерёдно.
Дефектолог. Дети, возьмите любых птиц и поиграйте с ними.
Читайте также |
---|
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...
Эксперимент «Как растения пьют воду»
Эксперимент «Как растения пьют воду»