Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе

Цель.

1. Формирование способов восприятия картины:

  • целостное обведение взором;
  • выделение главного;
  • воспроизведение по плану;
  • детальное рассматривание отдельных объектов.
  1. Формирование представлений об информационных признаках и предметах, раскрывающих сюжет.
  2. Научить детей выделять эти признаки в сюжетном изображении с установлением логических связей.
  3. Развитие монологической и связной речи.
  4. Развитие зрительного внимания, эмоционального восприятия картины.
  5. Закрепить умение замечать окружающую нас красоту.

Ход занятия.

Дефектолог. Доброе утро. Встаньте в полукруг. Рассмотрите внимательно картину. Кого видите на картине?

Ответы детей.

Дефектолог.

  • Кто здесь? Назовите их одним словом.
  • Докажите, это птицы или нет?
  • Каких ещё домашних птиц ты знаешь?
  • Объясни, что значит «домашние птицы»?
  • Чем отличается курица от гуся?

Ответы детей.

Дефектолог. Молодцы. (Обращается поочерёдно к детям).

  • Обведи по контуру самого большого гуся.
  • Расскажи про гуся, опираясь на алгоритм.
  • Обведи по контуру утку.
  • Покажи селезня.
  • Чем они отличаются друг от друга? А чем похожи?
  • А чем утка отличается от этого гуся? (Не забудь про позу). Можно ли сказать, что это гусиная семья?
  • А еще чью семью нарисовал художник?
  • Расскажите, как появляются на свет цыплята?
  • Еще раз рассмотрите гусят, утят.
  • Чем они похожи между собой? Чем отличаются утята от мамы утки?
  • Что они делают? А еще что умеют делать птицы?
  • Какое настроение у гусят и утят?
  • Еще раз рассмотрите гусей.
  • Они спокойны или встревожены чем-то?
  • Чего гусята и утята испугались?
  • За кого мама- гусь и папа- гусь боятся? А ваши мамы за вас переживают?

Ответы детей поочерёдно.

Логопед переходит к описанию времени года.

  • Какое время года здесь изображено?
  • Какие признаки лета ты видишь на картине?
  • Перечисли эти признаки.
  • День, изображенный на картине, ветреный или нет?
  • Докажи. Похоже, что дул ветерок?
  • Какой день: солнечный или пасмурный?
  • Почему ты так думаешь?

Ответы детей поочерёдно.

Дефектолог проводит с детьми физкультминутку «Танец маленьких утят» под музыку.

  1. Садитесь за столы. Рассмотрите изображение утки. Какого она цвета? Только коричневая? (Изображая ее, художник использовал гамму оттенков коричневого цвета).
  2. Оттенки каких цветов использовал художник, изображая эту картину?

Ответы детей поочерёдно.

Дефектолог. Подойдите к этому столу. Рассмотрите кружочки с оттенками основных цветов. На фланелеграф расположите только те кружочки, оттенки которых можно найти на картине. Соберите слева тёплые цвета, а справа - холодные. Какого цвета больше?

Ответы детей.

Дефектолог. Возьмите в руки кружочек того цвета, который вам понравился.

Подвижная игра.

Дефектолог. Посмотрите: здесь два круга. Оранжевый - солнышко. Голубой - льдинка. Возьмите кружочки в руки. Я -льдинка. Все, у кого холодные цвета, бегите ко мне.

Логопед. Я -солнышко. Все, у кого теплые цвета, бегите ко мне.

Логопед вновь приглашает детей к картине

  • Где происходит то, что видим на картине?
  • Почему так думаешь?
  • Почему гуси и утки пришли на речку?
  • А вы любите купаться?
  • Какого цвета вода в речке?
  • Почему видны лапки гусят в воде?
  • Отчего на воде круги?
  • Вода в речке теплая или холодная?

Ответы детей поочерёдно.

Логопед. Представьте и опишите, как бы выглядело это место (речка, берег) зимой? Озаглавьте картину.

Итог.

Логопед. Встали в круг.

  • Что мы рассматривали?
  • Кто были главными героями картины?
  • Какое время года изобразил художник?
  • Кто или что понравилось на картине?
  • Какое настроение оставляет эта картина, эти герои?
  • Какое задание тебе понравилось выполнять?
  • Какое задание тебе показалось трудным?
  • Как озаглавили картину?

Ответы детей поочерёдно.

Дефектолог. Дети, возьмите любых птиц и поиграйте с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...