Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, делать шарики, соединять между собой; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Достижение данной цели, возможно через реализацию следующих задач:

- образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; формировать у детей умение плотно соединять части друг к другу, уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела;

- развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином;

- воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать социально-нравственные качества: трудолюбие.

 

Вводная часть «Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение»

Основная часть.

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите кто это к нам заглядывает? (В окно с улицы смотрит снеговик).

Ребята, посмотрите, на него, мне кажется что снеговику грустно! Как вы думаете что с ним могло случится? (наверно потому что он совсем один, и у него нет друзей).

Ребята а как мы можем помочь снеговику? (слепить). Если затрудняются (а мы можем слепить ему друзей?) Посмотрите в окно, из чего можно слепить снеговика? (из снега). А у нас в группе есть снег? (нет) А как вы думаете из пластилина можно слепить друзей? (да).

Ребята присаживайтесь на свои стульчики и Посмотрите! Я уже слепила одного друга для нашего снеговика.

-Давайте посмотрим Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика(из шаров).

- Какой по размеру нижний шар? (большой) правильно это туловище

- Какой по размеру верхний шар (маленький)правильно это голова

- Покажите, как вы будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

- Что ещё есть у Снеговика(шляпа, нос-морковка, глаза).

Воспитатель: умнички! А теперь, ребята, давайте разомнем наши ножки. Давайте Все встанем в кружок и немножко поиграем.

Физминутка:

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, (руки поднимаем в верх и показываем как падают снежинки ладонями)

Будем их ловить руками и покажем дома маме, (руки подняты в верх ловим снежинки ладошками)

А вокруг лежат сугробы, выше поднимаем ноги, (руки ставим на пояс и поднимаем высоко колени)

Ручки ставим на бочек, на носочках скок-по-скок (руки на поясе, подпрыгиваем)

А затем по приседаем, никогда не замерзаем! (руки на поясе, приседаем)

Воспитатель: Молодцы!

Перед тем как приступить к лепки, мы с вами разомнем наши пальчики!.

Пальчиковая гимнастика с шариками Су-джок

Воспитатель: Посмотрите у меня есть волшебные шарики давайте покатаем их между ладошками так, как будем лепить нашего снеговика! (дети катают шарики между ладошками, а воспитатель проговаривает слова)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик).

Ребятки давайте пройдем за столы и приступим к лепке друзей для нашего снеговика! сядем ровненько на свои стульчики, спинка прямая, ручки положим под стол на коленочки.

- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой которая лежит перед вами.

У нас с вами на тарелочке лежат 2 кусочка пластилина, один большой для туловища нашего снеговика, второй поменьше для головы снеговика. И так берем большую часть пластилина и кладем ее на ладошку, а сверху прикрываем другой ладошкой и раскатываем пластилин круговыми движениями. У всех получается? Кому ребята нужна помощь? (если затрудняются катать)

Хорошо! кладем наш шар на доску и берем второй кусочек пластилина тот что по меньше и так же круговыми движения раскатываем в ладошке. У всех получается? Кому ребята нужна помощь?

Затем присоединяем нам маленький шар (голову) к большому шару (туловищу). У всех получилось? Кому ребята нужна помощь?

- А теперь давайте сосчитаем сколько шаров у нас получилось?

Дети считают вместе с воспитателем: 2.

- А теперь давайте посмотрим, чего еще нехватает?

Дети: не хватает морковок для носа, шляпы смотрите я принесла волшебные тарелочки, давайте украсим наших снеговиков (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове)морковку и глазки. Как много замечательных друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? А сейчас я предлагаю поставить наших снеговиков на снежную поляну, и поставить рядом со снеговиком. Посмотрите, ребята, как обрадовался наш гость снеговик. Получилось у нас помочь снеговику? Я очень рада, что нам все удалось! А сейчас мы идем мыть ручки



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Дидактическая игра «Забавные кольца»

Дидактическая игра «Забавные кольца» Для детей 3-4 лет Аннотация: Сенсорное развитие детей, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира...

Читайте также

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...